Среди нарциссов.
Нарциссы отцветают, усыхают, но от этого не становятся менее интересными. Бумага А3, цветные карандаши.
21.02.2014 смотреть >>С горочки на саночках!
С горочки на саночках! С ветерком!!! У кого еще снежок - на горочку БЕГОМ!!! У нас уже растаял весь. . . Купить картиночку можно тут http://www. livemaster. ru/item/5680187-kartiny-panno-s-gorochki-na-sanochkah-kartina
20.02.2014 смотреть >>Лесной.
Неожиданная встреча. То ли Сказка, то ли Быль. . . Купить картину или заказать принт на холсте можно тут http://www. livemaster. ru/item/5770765-kartiny-panno-lesnoj-kartina-fentezi-duh-lesa
20.02.2014 смотреть >>Сказка о Бельчонке участвует в Совместном Аукционе на ЯМ!
Картиночка "Бельчонок вернулся" участвует в совместном аукционе! Подробнее тут http://www. livemaster. ru/topic/625031-skazka-o-belchonke-uchastvuet-v-sovmestnom-auktsione?vr=1&inside=1
20.02.2014 смотреть >>С горочки на саночках!
С горочки на саночках! С ветерком!!! У кого еще снежок - на горочку БЕГОМ!!! У нас уже растаял весь. . . Купить картиночку можно тут http://www. livemaster. ru/item/5680187-kartiny-panno-s-gorochki-na-sanochkah-kartina
20.02.2014 смотреть >>Лесной.
Неожиданная встреча. То ли Сказка, то ли Быль. . . Купить картину или заказать принт на холсте можно тут http://www. livemaster. ru/item/5770765-kartiny-panno-lesnoj-kartina-fentezi-duh-lesa
20.02.2014 смотреть >>Сказка о Бельчонке участвует в Совместном Аукционе на ЯМ!
Картиночка "Бельчонок вернулся" участвует в совместном аукционе! Подробнее тут http://www. livemaster. ru/topic/625031-skazka-o-belchonke-uchastvuet-v-sovmestnom-auktsione?vr=1&inside=1
20.02.2014 смотреть >>Жук-дровосек :)
Посмотреть на Яндекс. Фотках Пополнение в рядах экспедиционного корпуса жуков-механоидов :) Очередная открывалка. см. также жук-разведчик, жук-транспортник, жук-погрузчик, жук-терминатор Посмотреть на Яндекс. Фотках Посмотреть на Яндекс. Фотках Посмотреть на Яндекс. Фотках
20.02.2014 смотреть >>Белая гвардия
В связи с революцией в Киеве, вспомнил про картиночки из своего вгиковского диплома. Большие эскизы тоже есть, но, как это обычно бывает, хуже маленьких. http://thewhiteguard. blogspot. ru/
19.02.2014 смотреть >>Зимняя рыбалка
Посмотреть на Яндекс. Фотках На подмосковных водоёмах лёд пока держит :) Посмотреть на Яндекс. Фотках Посмотреть на Яндекс. Фотках Посмотреть на Яндекс. Фотках
18.02.2014 смотреть >>Художественное панно для современной городской квартиры.
Художественное панно для современной городской квартиры. Акрил, темпера, декоративная штукатурка, текстиль. . Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. ru
16.02.2014 смотреть >>Художественное оформление ниши в интерьере.
Ниша с часами. Роспись акрилом. Пример художественного оформления ниш в интерьере. Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. ru
16.02.2014 смотреть >>Художественное панно для современной городской квартиры.
Художественное панно для современной городской квартиры. Акрил, темпера, декоративная штукатурка, текстиль. . Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. ru
16.02.2014 смотреть >>Художественное оформление ниши в интерьере.
Ниша с часами. Роспись акрилом. Пример художественного оформления ниш в интерьере. Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. ru
16.02.2014 смотреть >>Евгений Иванов: Как я печатал литографию.
"Ход конём", литография, 28 x 42 см, 2014 Move of the Knight, lithography, 28 x 42 cm, 2014. Original lithography by Eugene Ivanov Литографическая студия Франтишка Павлицы / Lithography workshop by Frantisek Pavlica. www. atelier-pavlica. cz "Гроссмейтер", литография, 28 x 42 см, 2014 Grand Master, lithography, 28 x 42 cm, 2014. Original lithography by Eugene Ivanov Делаю рисунок литографическим карандашом на камне / I am drawing a special lithographic fatty pencil on a stone Литографском камень это плита мелкозернистого плотного известняка / Lithographic stone is limestone plate После обработки камня кислотой получается матрица, с которой печатается первый слой краски / The stone is mounted on the press and the ongoing etching, therefore chemical processes on the stone Камень во время печати всё время должен быть влажный / Stone should be wet during printing all the time Происходит печать первой краски и различные коррекции / I t is printed first paint and various corrections После шлифовки камня, я литографической тушью покрываю места, где будет печататься второй цвет / After polishing of stone, I lithographic ink cover the places where you will be printing the second color Краска наносится на барабан / The color is applied to the roller Печатаем следующую краску / We print the next color Мастер-литограф Франтишек Павлица / Master printmaker Frantisek Pavlica Потом камень опять шлифуется. . . Последовательной печатью 5 - 7 цветов возникает изображение / Then the stone again to grind. . . Trapping 5-7 colors creates the picture В результате получаем серию графических листов, каждый из которых является авторским оригиналом / The result of the work is a series of graphic sheets, of which each individual printing is the original. Литографическая студия Франтишка Павлицы / Lithography workshop by Frantisek Pavlica. www. atelier-pavlica. cz
15.02.2014 смотреть >>РИТМ
И ещё немного сегодня об орнаменте. Важную роль в организации орнаментального пространства и придании ему особой выразительности играет ритм. Это не случайно. По мере познания и упорядочивания окружающего мира человек заметил определенную цикличность в протекании природных процессов (смена времен года, чередование дня и ночи, жизненный цикл растений, животных, людей) и постарался выразить ее в закономерных повторениях элементов орнамента. Ритм - важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания. Чувство ритма - это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов. Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений. Метрический ряд - закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов. На рисунках 2 и 3 представлены схемы построения растительного орнамента раппортного типа, в основе которого лежит квадратная сетка. Основным элементом является розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Рисунок 2 и рисунок 3 иллюстрирует простой метрический ряд с повторением одинаковых элементов через равные интервалы, а также построение орнамента раппортного типа на основе квадратной сетки, с применением простого метрического ряда. Рисунок 2 - Схема построения простого метрического ряд, растительный орнамент раппортного типа с повторением одинаковых элементов через равные интервалы Рисунок 3 - Орнамент раппортного типа на основе квадратной сетки, с применением простого метрического ряда Еще один пример построения простого метрического ряд с повторением одинаковых элементов через равные интервалы представлен на рисунках 4 и 5. Основной элемент построен посредством зеркальной симметрии и имеет форму треугольника. В основе построения данного растительного орнамента раппортного типа лежит ромбическая сетка. Рисунок 4 - Схема построения простого метрического ряд, растительный орнамент раппортного типа с повторением одинаковых элементов через равные интервалы Рисунок 5 - Орнамент раппортного типа на основе ромбической сетки, с применением простого метрического ряда На рисунках 6 и 7 представлены схемы построения растительного орнамента ленточного типа. Основным элементом является квадратная розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Данные примеры иллюстрируют сложные метрические ряды с повторением элементов различной величины через равные интервалы. Рисунок 6 - Сложный метрический ряд, растительный орнамент ленточного типа с повторением элементов различной величины через равные интервалы Рисунок 7 - Орнамент раппортного типа на основе квадратной сетки, с применением сложного метрического ряда Метрические ряды хорошо понимаются при наличии 6 - 7 составных элементов, это связано со зрительным восприятием закономерного многократного повтора. Ритмический ряд - закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и т. д. ). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора. На рисунке 8 представлена схема построения растительного орнамента ленточного типа. Основным элементом является розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Данный пример иллюстрирует простой ритмический ряд с повторением элементов различной величины через равные интервалы. Рисунок 8 - Простой ритмический ряд, растительный орнамент ленточного типа с повторением элементов различной величины через равные интервалы На рисунке 9 представлена схема построения растительного орнамента ленточного типа. Основным элементом является розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Данный пример иллюстрирует сложный ритмический ряд с повторением элементов двух видов различной величины через неравные интервалы. Рисунок 9 -Сложный ритмический ряд, растительный орнамент ленточного типа с повторением элементов двух видов различной величины через неравные интервалы Метроритмические ряды объединяют в себе характеристики двух типов рядов метрических и ритмических. Метроритмический ряд - закономерное чередование, при котором изменение элементов и интервалов может быть одновременно равномерными, убывающими и возрастающими. з Использование данного материала возможно с указанием источника: Выразительность графических и семантических средств в орнаменте. Литвинович Е. И. (Магистерская диссертация. Кафедра искусств. БГУ 2013) и ссылки на http://geraria. livejournal. com/
14.02.2014 смотреть >>РИТМ
И ещё немного сегодня об орнаменте. Важную роль в организации орнаментального пространства и придании ему особой выразительности играет ритм. Это не случайно. По мере познания и упорядочивания окружающего мира человек заметил определенную цикличность в протекании природных процессов (смена времен года, чередование дня и ночи, жизненный цикл растений, животных, людей) и постарался выразить ее в закономерных повторениях элементов орнамента. Ритм - важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания. Чувство ритма - это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов. Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений. Метрический ряд - закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов. На рисунках 2 и 3 представлены схемы построения растительного орнамента раппортного типа, в основе которого лежит квадратная сетка. Основным элементом является розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Рисунок 2 и рисунок 3 иллюстрирует простой метрический ряд с повторением одинаковых элементов через равные интервалы, а также построение орнамента раппортного типа на основе квадратной сетки, с применением простого метрического ряда. Рисунок 2 - Схема построения простого метрического ряд, растительный орнамент раппортного типа с повторением одинаковых элементов через равные интервалы Рисунок 3 - Орнамент раппортного типа на основе квадратной сетки, с применением простого метрического ряда Еще один пример построения простого метрического ряд с повторением одинаковых элементов через равные интервалы представлен на рисунках 4 и 5. Основной элемент построен посредством зеркальной симметрии и имеет форму треугольника. В основе построения данного растительного орнамента раппортного типа лежит ромбическая сетка. Рисунок 4 - Схема построения простого метрического ряд, растительный орнамент раппортного типа с повторением одинаковых элементов через равные интервалы Рисунок 5 - Орнамент раппортного типа на основе ромбической сетки, с применением простого метрического ряда На рисунках 6 и 7 представлены схемы построения растительного орнамента ленточного типа. Основным элементом является квадратная розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Данные примеры иллюстрируют сложные метрические ряды с повторением элементов различной величины через равные интервалы. Рисунок 6 - Сложный метрический ряд, растительный орнамент ленточного типа с повторением элементов различной величины через равные интервалы Рисунок 7 - Орнамент раппортного типа на основе квадратной сетки, с применением сложного метрического ряда Метрические ряды хорошо понимаются при наличии 6 - 7 составных элементов, это связано со зрительным восприятием закономерного многократного повтора. Ритмический ряд - закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и т. д. ). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора. На рисунке 8 представлена схема построения растительного орнамента ленточного типа. Основным элементом является розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Данный пример иллюстрирует простой ритмический ряд с повторением элементов различной величины через равные интервалы. Рисунок 8 - Простой ритмический ряд, растительный орнамент ленточного типа с повторением элементов различной величины через равные интервалы На рисунке 9 представлена схема построения растительного орнамента ленточного типа. Основным элементом является розетка осевого типа с восьмью лучами и центральным элементом. Данный пример иллюстрирует сложный ритмический ряд с повторением элементов двух видов различной величины через неравные интервалы. Рисунок 9 -Сложный ритмический ряд, растительный орнамент ленточного типа с повторением элементов двух видов различной величины через неравные интервалы Метроритмические ряды объединяют в себе характеристики двух типов рядов метрических и ритмических. Метроритмический ряд - закономерное чередование, при котором изменение элементов и интервалов может быть одновременно равномерными, убывающими и возрастающими. з Использование данного материала возможно с указанием источника: Выразительность графических и семантических средств в орнаменте. Литвинович Е. И. (Магистерская диссертация. Кафедра искусств. БГУ 2013) и ссылки на http://geraria. livejournal. com/
14.02.2014 смотреть >>Глава 1 - Геометрический орнамент "Проблемы стиля. Основные положения к истории орнамента" А. Ригль
Предлагаю вашему вниманию обзор первой главы «Геометрический орнамент» книги А. Ригля "Проблемы стиля. Основные положения к истории орнамента" Получился сокращенный перевод оригинального текста с моими комментариями. В основу геометрических орнаментов положены универсальные мотивы, которые сложились ещё в орнаментальном творчестве первобытных людей и широко использовались на протяжении всей истории орнаментального искусства (точка, линия, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, зигзаг, спираль и другие). А. Ригль, полагал, что все виды искусства связаны с природой. При этом можно выделить два основных вида искусств - пластическое и плоскостное. Пластическое искусство является более древним и примитивным, в то время как плоскостное - более молодое и рафинированное. Это объясняется тем, что слепить из сырой глины животное не такая уж и премудрость, тем более, когда есть модель - живой зверь. А вот нарисовать, нацарапать, начертить на плоскости то же животное - это творческий акт. Потому что в этом случае нет наглядного примера, и человек сам придумывает силуэт или контур. Ригль призывает освободиться от строго наблюдения… Линия создает сама художественную форму, не имея примера перед глазами. Эта форма (изображение) происходит из наблюдения фундаментальных законов симметрии и ритма. При этом неорганизованные каракули - это не художественная форма. В отличие от квадрата, прямоугольника, треугольника, которые созданы из прямых, и круга, спирали, волны, которые созданы из кривых линий. В истории искусств такие формы называют геометрическими. А стиль, который их использует - геометрическим. И если внешне геометрические фигуры не напоминают природные формы, это непоказательно. Потому что они подчиняются тем же законам природы, что и люди, животные, растения, кристаллы - ритм и симметрия и подразумевают латентное содержание природных форм и конфигураций. Для анализа технико-материалистической Готфрида Земпера (в основе любой художественной формы лежат, прежде всего, материал и техника) А. Ригль выявил две особенности: -спонтанное возникновение у различных народов большого числа схожих мотивов -самые простые и важнейшие мотивы геометрического стиля первоначально произошли из текстильных техник - плетение и ткачест во Один тезис опирается на другой, и в таком виде они дают убедительную картину возникновения орнамента геометрического стиля и древнего примитивного и вообще. Г. Земпер отнес изначально линейные орнаменты геометрического стиля к текстильным техникам - плетения и ткачества. То есть к идее «облачения», как началу всех монументальных искусств. Древний человек осознал необходимость в защите своего тела и постепенно пришел к простевшим действиям, из которых впоследствии и развились плетение и ткачество в разных уголках земли. Теория Г. Земпера была развита в сугубо материалистическую его многочисленными последователями. Поскольку сам архитектор, по мнению А. Ригля, не поставил бы свободное творчество против чувственно-материалистического инстинкта подражания. Историко-научный смысл нашего времени стремится обосновать все явления причинными связями с прошлым и освободиться от гипотезы, что такая выдающаяся область духовной деятельности как творчество, имеет причиной своего возникновения естественность и простоту. Особенно яростно подхватили эту идею археологи, которые находились в неопределенном положении из-за необходимости толкования предметов доклассического искусства, найденных в Греции. Кроме того развитие Дарвином идеи о мировосприятие через естествознание имели весомые последствия для искусства. Подразумевалось, что для духовного развития необходим материальный рычаг, что искусство как явно более высокая сила духовного развития не могла быть в начале. Вначале должна была стоять техника, направленная на достижение чисто практических целей, из которых только разворачивалось развитие искусства. К древнейшим видам техник относят плетение и ткачество, к древнейшим формам украшения или искусства прямолинейные геометрические фигуры. Поскольку прямолинейные геометрические фигуры особенно хорошо приспосабливаются для иллюстрирования простых плетений и тканей - на основании технического удобства - оба явления можно объяснить этой причинной связью. Ткань (Океания) из книги "Орнамент всех времен и стилей" 1 том. О. Расинэ А. Ригль подвергает теорию Г. Земпера и его последователей сомнениям. Как появились линейные мотивы у различных народов - сейчас наблюдать невозможно. Нет в наличие того материала на основе, из которого мог развиться геометрический стиль. Нет оснований полагать о распространении геометрического стиля из одной точки. При этом мысль об абсолютном примитивизме геометрического орнамента всех регионов и народов, можно просто опровергнуть. Например, Дипилонские вазы - геометрические, но не примитивные, а наоборот очень рафинированные. картинки с http://dic. academic. ru/ Теория технико-материалистического возникновения (первых) художественных форм, по мнению Ригля, безгранично возвышена археологией. Г. Земпер сам высказался осторожно, как художник и ученый, о технических предпосылках многих типичных декоративных форм, о вопросе, в каких материалах они изначально были представлены. Он полагал, что формообразующая деятельность «техники» заложена в сущности только на более позднем этапе развития искусства, а не в первых шагах художественного творчества. Это совпадало и с мнением А. Ригля. А. Ригль не отрицать значение технических процедур для преобразования и усовершенствования орнаментального мотива. Однако одновременно он поставил себе цель, разрушить недооцененную техникой художественную значимость в области древних первых художественных форм. Каким образом мотивы геометрического стиля должны были развиться из текстильной техники? Сам Г. Зепер писал, что переход от плетения веток к плетению волокон является простым и естественным. Отсюда идет изобретение тканей, сначала из соломы или природных растительных волокон, а затем из витых нитей растительных и животных материалов. Различия в естественных цветах стеблей определял их выбор и меняющийся порядок их чередования. Так возникли мотивы. Последнее предложение для нас решающее. В нем Г. Земпер определил орнамент как возникновение мотива из плетения, или как более высокую ступень развития ткачества. В его книге нет конкретного примера. Однако из его слов видно, что он не может отрицать вмешательства нематериальных факторов. То есть не чистый случай изобрел первый образец, а человек совершил выбор определенных разноцветных стеблей, чье переплетение в ритмическом чередовании тогда уже привело в возникновению орнаментального мотива. Необходимо признать за человеком определяющую роль в этом творческом процесс. Объяснение, как мотив геометрического стиля, мог возникнуть на пути случайного переплетения нитей, звучит приблизительно следующим образом: Сначала не было искусства, а только ремесло, не в экономическом, а в техническом смысле. Самое древнее ремесло - это текстиль. Посредством плетеных изгородей и тканых одежд зародились прямолинейные планиметрический мотивы, которые человек в последствие перенес благодаря их красоте на различные материалы и техники. Материалы, с помощью которого иллюстрируется эта теория, в большинстве своем керамические, по меньшей мере, металлические, глиняные вазы и осколки ваз, которые были найдены в доисторических слоях почвы почти всех средиземноморских стран и представляют, прежде всего, орнамент геометрического стиля. Если этот орнамент является непосредственным ответвлением от текстильного плетения, тогда его происхождение должно идти из очень ранних времен. А возникновение узора из плетения и тканей должно стоять в начале всех искусств. Дипилонский стиль в данном случае нельзя рассматривать как самый древний и возникший в незапамятные времена из текстильного искусства. Без сомнения дипилонский стиль 1 тысячелетия до н. э является не примитивным, а продуманным, установившимся, рафинированным. Это доказали нам раскопки Шлимана и других. К древнейшему геометрическому стилю народов средиземноморья отнесли гравированный линейные узоры на сосудах, найденные в Гиссарлик и некрополях Кипра. Является ли это временем, к которому мы должны свести первые изобретения мотивов? Разве в долине Нила не было искусства на тысячелетие раньше? Таким образом, можно верить в теорию текстильных техник как древнейших узорообразующих техник, но нельзя использовать в качестве примера или доказательства керамический материал средиземноморья. Поскольку тогда соответствующие процессы должны были происходить на тысячу лет раньше, чем указанные вазы были созданы. Разумеется, необходимо учитывать большую разницу в творческих способностях народов, которые обусловлены отчасти внешними факторами (климатическими, географическими и. т. д), а также их склонность к подражанию. При использовании материала ссылка на http://geraria. livejournal. com/ - обязательна! Спасибо.
14.02.2014 смотреть >>