Рамка и открытки
Поселились на пару дней на Sunday Up Market http://www. sundayupmarket. ru/msk/wday/ И ещё выскажу благодарность Саше за красивущие розочки, которые она делает своими руками! Вот блог Саши http://zuza-matuza. blogspot. com/ а вот сайт http://www. matuza. ru/
06.03.2011 смотреть >>chi
веду ожесточённые бои, но пока побеждают повстанцы при численном меньшенстве.
06.03.2011 смотреть >>Евгений Иванов "Большая зелёная рыба"
The Big Green Fish, watercolor, 29 x 40 cm, 2011
05.03.2011 смотреть >>Проводы зимы, открытка с шелком :)
Это не совсем традиционный мастер-класс, но так как многое уже описано раньше, просто покажу, как я сделала 4 открытки на зимнюю тему. С прозрачной вставкой из шелка, который тоже расписан. А так как это все напоминает вид из окна, почему то на первый план вышла тема наличников. Ну как не любить этот уют деревенских окон! Под катом 32 фотографии. Итак. Всего 4 открытки. условно назову их, чтобы не запутаться - первая с домиком, вторая - с птичкой и березой, третья - с кошкой, четвертая - на синей бумаге :) Первая и вторая открытка. Шелк на них расписан с применением контура серебристого цвета. Третья и четвертая - без контура, свободная роспись красками по шелку и немного текстильных и блестящих красок. Сначала я натягиваю шелк. Можно натянуть на подрамник, на рамку - кнопками, или просто на пяльцы. Потом я помечаю рисунок. Так как у меня есть особенность - рисовать контуром и красками без рисунка, я не всегда его помечаю. На следующей фотографии видно след фиолетового фломастера. Это фантом-маркер, он позже исчезнет от воды. Контур наношу тонкой линией, через специальное сопло (0, 3 мм) Обязательно помечаю само окно. Так как фантом-маркер смоется, краска растечется, а если я обведу контуром по периметру окна-рисунка, то этот контур при натягивании может в неожиданных местах "вылезти", так как шелк очень "играет" - я просто помечаю уголки. На них очень удобно ориентироваться. Размеры "окон" примерные. Не нужно стараться делать очень большие. Мы ведь будем натягивать ткань не на раму, а лишь на бумагу. Большое окно и сильное натяжение - и бумага покоробится, скукожится. Слабое натяжение - шелк провиснет. Контур препятствует растеканию краски по шелку. Контур обязательно надо высушить, и только потом начать расписывать. Использую краски по шелку, которые закрепляются утюгом. У отечественных производителей на красках нужно искать слова "батик" и "акрил", у зарубежных - "silk" и рисунок утюга. Важно - это не густые текстильные акриловые краски, а жидкие, которые растекаются на шелке, смешиваются, дают нежные переходы цвета. Более подробно про краски, контуры и приемы росписи шелка - смотрите мои предыдущие МК: открытка с шелком, батик, вступление, материалы и краски, батик горячий, холодный, узелковый, фиксация, уход, оформление, горячий батик с применением чантинга, узелковый батик. Расписываем шелк: Теперь грунтуем бумагу. Я взяла, наверное, не лучшие для открыток экземпляры, но зато самые-самые плотные, что у меня были под рукой - акварельная бумага плотностью 300 г/м2. именно для акварельной бумаги - важно - чтобы она не пошла волнами, ее не нужно сильно смачивать, либо смачивать, но при этом закреплять на деревянный планшет и сушить в таком виде. Беру жесткую кисть, акриловые краски, включая серебристую-золотистую. Макаю кисть одновременно в несколько красок. И наношу на бумагу, при этом краски красиво перемешиваются. Можно наносить ровные полосы, можно долго "размазывать" и тем самым выравнивать цвет. можно наносить краску разными фигурами, узорами. еще интересный эффект - по невысохшей краске "пожамкать", например, целлофановым пакетом, можно губкой - появляется интересная фактура на бумаге. Теперь бумагу нужно высушить. Расписанный шелк нужно также высушить, снять с рамы, и обязательно погладить. Это нужно не столько для закрепления краски, сколько для опрятного вида шелка. Теперь этапы создания открыток. Открытка первая, с домиком. Листы загрунтованной бумаги были большего размера, чем требовалось. Поэтому часть бумаги пошло на основу, часть - на дополнения, которые закрывают срезы шелка. Макетным ножом вырезаем окно в основе открытки. Чтобы сложить открытку пополам, тупой стороной обычного кухонного ножа проводим по линейке в месте сгиба. В первой открытке - "наличник" - "цельноскроенный" - в остальных - "разборный". Здесь "наличник" вырезан из листа бумаги для пастели. Шелк вырезаем с "припуском", но с небольшим, ведь когда мы его будем приклеивать, мы его будем натягивать, и, соответственно, растягивать, придавая ему чуть больший размер. Наносим клей по периметру окна на основании открытки. Наклеиваем и натягиваем шелк. Поверх шелка приклеиваем "наличник". Более подробно будет показано на следующих открытках. Теперь декорируем белую "внутренность" открытки. Беру жесткую кисть, смешиваю серебристый акрил, и белый, голубой цвета - и наношу мазки, которые чем-то напоминают морозные узоры. Эта кисточка - простая щетинка, да еще и подрезанная, для большей жесткости. Еще немного декорируем красками - и наличник, и саму открытку, как внутри: так и снаружи. здесь - синий глиттер. ВТОРАЯ ОТКРЫТКА. Сделана она также, но "наличники" состоят из четырех отдельных частей, и наклеены с двух сторон. Это придает еще и дополнительную жесткость. Наносим клей, приклеиваем и разравниваем, и натягиваем шелк. Поверх - приклеиваем "наличники". Декорируем красками - мазок белой краской поверх "наличника" - как снег. внизу - чуть темной краски - тень. Внутри - завитушки-узоры. Шелк для третьей и четвертой открыток расписан без контура. Немного использованы густые текстилные краски. Это будет заметно позже - в этих местах открытка не "просвечивает", дает тени - например, темная краска на домике, заборе и светлая краска на солнце. И еще блестящая краска. Пусть она, как снег, искрится на солнышке) Начинаю третью открытку. Вырезаю окно, подбираю детали "наличников". Во всех открытках внутренние и внешние "наличники" - разной формы. Меня бесконечно тянет на эксперименты :) Но это не принципиально - можно сделать одинаковые, можно обыграть не как наличник, а как, например, картину в раме, как подоконник, как все, что угодно душе. Наклеиваю "наличники", наклеиваю шелк, разравниваю его в разные стороны, пока не высох клей. Поверх, со внутренней стороны открытки, наклеиваю другие наличники. Обратите здесь внимание на тень от шелкового окна - непрозрачные текстилные краски дают темную тень. Краски по шелку, прозрачные, дают цветную тень, как от стекла. И в конце - рисую завитушки, "снег" на наличниках, серебристые морозные узоры. Четвертая открытка сделана из темно-голубой бумаги для пастели, снаружи - наличник из загрунтованной бумаги, внутри - из другой просто голубой бумаги. Механизм склеивания тот же :) Обратите внимание - загрунтована бумага по диагонали, а вырезана - строго перпендикулярно. То есть эти красивые золотые полосы на бумаге - это не "крой", а непосредственно рисунок. Внутрь я обязательно приклею белую подложку под "окно". На темном фоне - не видно надписи, но не это главное. Шелк просвечивает, и наиболее выигрышно смотрится на фоне белого цвета. Он аж "сияет", благодаря такому белому фону. А на темном фоне - выглядит тускло. Подложка сделана в виде свитка. Дорисован, и снежинки вокруг - все акриловыми красками. Вот и готовая открытка: Когда все готово, я прокладываю внутри открытки простую бумагу и кладу открытку на сутки под пресс. То есть поверх открытки накладываю целую гору тяжелых и интересных книжек. Если я запутала Вас - еще раз - по шелку рисуем красками для шелка и текстильными красками, акриловыми. По бумаге - обычными акриловыми красками. И те, и другие краски разводятся обычной водой. Ну и в догонку еще совет - высыхают они необратимо, кисти мойте сразу, пока не засохли. Контуры, глиттеры - могут сохнуть долго, дождитесь, чтобы нечаянно не смазать и не испортить всю работу. Открытка готова!!! Конечно, я призываю "это может сделать каждый"! Конечно, мне напишут, что "да, только мелочь нужна - уметь рисовать" :) Но ведь можно обыграть и самые простые элементы, формы. Те же снежинки, морозные узоры и прочее. Так что я продолжаю призывать набрать в руки кисточек-красок, измучать бумагу и шелк, и при этом получить удовольствие :) А кроме удовольствия с вами еще останетс ВОТ ЭТО: то есть результат. Нам так хочется весны, но вот пока сфотографирован лишь МК про зиму. А настоящий весенний мастер-класс про весенние цветы и весенние же открытки мы планируем провести уже 7 марта. Это реклама :) А подробности в ЖЖ.
04.03.2011 смотреть >>В Галерее TUT. BY поселилась «Живая графика»
Выставка женской графики Посвящается памяти Натальи Слушко 10 марта в 18. 00 Галерея TUT. BY открывает выставку женской графики. В открытии принимают участие белорусская группа Dzivasil – ноавторы этно-эмбиента.
04.03.2011 смотреть >>Бумажных дел мастера. . .
Настало время сказать пару слов о тех людях, чьи старания, стремления и работы меня не перестают удивлять и радовать, это люди, к творческим поискам которых, я отношусь с глубоким уважением и восхищением - о моих учениках, друзьях и единомышленниках. Они же, в свою очередь, с пристрастием относятся к бумаге. . . Начну с питерцев: В прошлом году, в мае - я проводила курс обучения бумажному литью, я уже подробно рассказывала об этом курсе в своих фото-отчетах, но сейчас хочу конкретно отметить 3-х моих любимых учениц, с которыми я имела счастье тогда познакомиться лично. Катя Селедкина sharaut_girl - психолог, арт-терапевт и художник. Катя рисует и создает замечательные картины из ручной бумаги. А еще она очень талантливо пишет! Катя, я очень жду, когда появится на свет книга с твоими сказками и иллюстрациями! Полина Саламатова soma_nuh Полина создает чудесные интерьерные игрушки из бумаги, открытки и блокноты, а также линогравюры на бумаге ручного литья. Екатерина Владимирова lakri_moza Катя тоже занимается бумажным литьем и декором, её работы разнообразны, их можно увидеть на сайте http://homemadepaper. ru/ Наталья Лапидус n_a_i_s С Наташей мы познакомились в Москве, сейчас она живет и работает в Лондоне, создает очень интересные и оригинальные арт-книги и другие бумажные объекты. Её работами можно полюбоваться на сайте http://www. simplethingsstudio. com/ Наталья Петрова (Москва) nata64 Наталья не только смело экспериментирует с бумагой, она знает все про художественные материалы, техники декорирования и декупаж! Это человек, которому все интересно! :) Люба Денисова (Москва) lila777 Люба тоже художник и дизайнер, занимается бумажным литьем и создает уникальные авторские открытки. Александр Костенко (Белгород) kosta_chi Увлеченный и серьезный мастер, всегда старается вникнуть в "бумажную суть" и технологии! У Саши очень много бумажных экспериментов и находок, интересный блог и богатая библиотека ссылок на разнообразные информативные источники, которые интересны таким "бумажникам" как все мы тут :) Это мастера, с которыми я в первую очередь делюсь своими открытиями, знаниями и опытом. Теперь вы знаете, у кого можно спросить совета, если что вдруг. . . .
04.03.2011 смотреть >>Спасательная станция
2011 х. м. 117х75 В выставочном зале "Выхино" 6-го марта в 16 часов открывается традиционная выставка "КОКТЕБЕЛЬ - КАРАДАГ".
04.03.2011 смотреть >>весна пришла
у барби закончилась осенняя депрессия и началась весенняя) хотя я хотела вам выложить марию антуанетту без головы, чтобы вы голову по весне не теряли, но забыла ее на другом компьютере планшет, фотошоп
03.03.2011 смотреть >>Эх, опять день рождения. . .
. . . про возраст не спрашивайте, к дате еще надо привыкнуть. . . Вдруг подумала, а ведь вуаль или паранджа - это совсем неплохо, начиная с ОПРЕДЕЛЕННОГО возраста. Прикрыл лицо красивой сеточкой, ажурной такой и пожалуйста: гадай кто там под сеточкой то? Спинка прямая, походка быстрая, деловая; точно - молодая! А там. . . . . . Самой картинки этой давно уж нет, остался только рисунок.
03.03.2011 смотреть >>E. T. U Leather mask. Кожаная маска
via http://bobbasset. com/archives/636
03.03.2011 смотреть >>Вдохновение
Недавно я набрела на блог Art Bead Scene. Ну как сказать, набрела, мне его умнеющий на глазах Google Reader подсунул в recommended items. Так вот, у них там интересный флешмоб очень - каждый месяц делать украшения по мотивам какой-то картины. Февральская тема мне очень нравилась, но идея так и не созрела. Тема на март - Поль Гоген "Весна священная". Я еще со времен таитянского конкурса в эмикрафте чувствую неудовлетворенную потребность что-то сделать в цветах его работ. Ушла размышлять над идеями :) Nave Nave Moe (Sacred Spring, Sweet Dreams) by Paul Gaugin 1894, Hermitage Museum, St. Petersburg
03.03.2011 смотреть >>Евгений Иванов "Вечернее время"
Evening Time, watercolor, 2011, 40 x 29 cm
03.03.2011 смотреть >>Евгений Иванов "Продавец счастья"
The Seller of Happiness, oil on canvas, 45 x 35 cm, 2011
01.03.2011 смотреть >>Про талисманы
Сейчас в каждом втором журнале идет обсуждение талисманов, и в основном это откровенный сёр! Все вдруг стали дизайнерами и художниками?!Каждый считает своим долгом написать что-то остроумное, особенно если это журнал какого-то известного человека вот пример: http://tanyant. livejournal. com/79333. html Все сразу начинают ныть и говорить вот Россия такая. . В чем проблема? уе. . бывайте в другую страну! Не нравится как нарисовано? нарисуйте сами! Так нет все просто сидят и соревнуются в троллинге! Я не в восторге от талисманов и тем более от анимационных роликов с ними. . знаю что все это делалось впопыхах и на коленках из этого и результат, все могло быть намного лучше организованно это факт! Но так же я знаю, что чтобы ни было нарисовано обосрали бы абсолютно все! жаба кстати реально смешная!
01.03.2011 смотреть >>с весной всех дорогие мои ( ну пусть с календарной)
просто кончилась зима - ааа. . .
01.03.2011 смотреть >>Матёрый охотник.
Вот такую, значиццо, сваял на досуге. А точнее, не на досуге, а в самое, что ни на есть, рабочее время. . .
01.03.2011 смотреть >>