Индиядалекаястрана-12. Мамаллапурам. Город резчиков по камню и архитектурных древностей.
Еще одно интересное место на восточном побережье Индии - городок Мамаллапурам (Махабалипурам). Город возник в VII веке н. э. как главный порт царства Паллавов. Но наука история есть политическая проститутка и суть всё сплошь вранье с примесью искаженных, потертых временем, фактов, поэтому - не будем об этом. В Мамаллапурам легко можно добраться из Пондичерри или Ченнаи за пару часов на автобусе без окон - без дверей, но с большим количество селян. Вопрос - зачем? (Фото чужое, краденое) Затем, что в центре города имеется скальная покатая возвышенность, щедро усеянная старинными храмами и храмиками. Но не теми пестрыми цветастыми, которые можно найти в изобилии в каждой деревне, а реально крутыми, древними. Все они занесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Но не смотря на столь пристальное внимание, десять лет назад прибрежный храм все же смыло в море во время цунами. Зато потом, когда волна отступила, на дне океана показались двухметровые каменные фигуры, развалины храмов и прочая красота, как рассказывает нам википедия. Еще в 18-го веке было известно, что значительная часть древнего Мамаллапурама находится под водой. Прибрежный же храм из океана достали и поставили на место. Он, конечно, красивый. Еще и потому, что местные маляры не стали его раскрашивать. Побрезговали, видимо - неровный, вон, весь. . . А он вылизан водой, ветром и временем. Здесь очень людно в воскресенье. Внутри - святыня. А может, просто одна из колонн более древнего сооружения. Поди - знай. . . Это почти единственный памятник в Маммалапураме, где за вход берут деньги. 250 рупий с белого носа. А с индийца - всего 10. Опять расизм. Но средства взимаются не просто так. За ваши деньги индийские женщины и их начальник потеют, но холят зеленые насаждения вокруг архитектурного памятника. Как различные районы индийских городов имеют свою спецификацию, так весь Мамаллапурам является городом резчиков по камню. Магазинов с маленькими, средними и гигантскими каменными изваяниями тут тьма-тьмущая. А вот кому крокодила зубастого? Чудовищное количество камня извели. Продавец с хищной улыбкой высунулся, как удав из норы, почуяв наживу. Слышны едкие звуки разделки каменных глыб. И тут же имеется Redisson, что неожиданно. Кое-где маленечко намусорено. Новый автобус. Вроде, только что сошёл с конвеера, а уже - нарядный! Местный Ильич. Всегда упитан, всегда в темных очках. А может, это просто его каноническое изображение. Кроме мастерских каменотесов, тут есть и другие магазины. Зашли зачем-то в антикварную лавку, привлеклись сокровищами. Владелец-кашмирец радостно выкладывал товары (мы были у него первыми клиентами за долгое время, потому что - "не сезон"), соловьем пел обо всем, что знал и даже скатился на личности. Оказалось, что мама хочет женить кашмирца на достойной девушке из родных краев, а у него уже тут есть подружка. Что делать дальше и как жить - не понятно. В лавке тем не менее действительно полно всяких любопытных штук, которые нам не по карману. Но, скорее, просто не нужны. Купили все же пару камней для дела. Визитная же карточка города - огромный скальный рельеф со сценами покаяния Арджуны и низвержения Ганги на землю. Рельефы круты. Старинных храмов тут столько, что мамаллапурамцам они, похоже, просто мешают. Так, один - под склад картошки странных фигурок отдали (но в его "старинности" я не очень уверен). . . . . . другой теперь - часть автобусной остановки. . . . . . третий - то ли - склад, то ли - гараж. Ну а что, город живет, развивается! Хотя когда-то это определенно была входная группа строений, самая торжественная и помпезная, на пути из порта к скальному храмовому комплексу. Вообще, ездить в выходные дни по популярным местам в Индии - не лучшая идея. Мы приехали в воскресенье и получили отличную многолюдную компанию отдыхающих. Было немного тесно. Но все равно красиво. Есть даже скала с кнопками. Или "шоколадка". Очень много разных храмиков. На каждой скале по одному. С интересными деталями. Недострой? Перестрой? Орда школьников нагрянула, отряд октябрят. Государственный строй в Индии, кстати говоря, - суверенная социалистическая светская демократическая республика с парламентской системой правления. Везде реют флаги с серпами и молотами, разве только песня не льется из динамиков на столбах. Та, что строить и жить помогает. Это забавно. Бабулька какую-то чепуху продает. Кто-то фотографируется. Кто-то молится Шиве и свечки ставит. Храмики виднеются не только на скалах, но и просто за бетонными заборами. Кроме всего прочего, там же, на скалах, имеется старый маячок, куда можно подняться за дополнительную плату. Но надо помнить, что вместе с тобой туда будет подниматься тысяча индийцев! Внутри очень жарко и душно. Центральный парк Мамаллапурама. Все сидят на траве, гуляют и занимаются предсказаниями у специального мужика с попугаем. Бедные индийские дети (из южных областей) никогда не видели снега. В отличие от Ленина с кудрявой головой. Который "тоже бегал в валенках по горке ледяной". Приходится жопки-то обдирать о каменный желоб. . . Я думаю, горки для катания тут - тоже не вариант, потому что на такой жаре они раскалятся до безумной просто температуры. . . И вопрос напоследок. Вот камень в два человеческих роста высотой (видимая часть). По периметру проделаны выемки аккуратной параллелепипедообразной формы (!) - для раскола, по-видимому, этой каменюки в нужном месте. Вопрос такой: КАК и ЧЕМ его потом раскалывали?
13.10.2014 смотреть >>Геральдики
Давно уже ничего не писала, аж три месяца! Это совсем не значит, что ничего не делаю) Шью, дошиваю, то что начинала еще весной, и как оказалось поймать тот самый "весенний импульс" осенью мне непросто) Поэтому разрываюсь между новыми идеями и старыми Миши-геральдики как раз та квинтэссенция весенних задумок с осенним настроением)) как-то так. . . . Миша с лилией, 15 см без короны, коронка и папье-маше. . . Миша с орлом, около 15 см, корона из папье-маше Миша со львицей)))))) около 15 см, коронка на резиночке (чтоб не потерять) из папье-маше До скорого)))
11.10.2014 смотреть >>Дай лапу, друг!
Памятный приз фестиваля "Моя овчарка" (04. 10. 2014 г. )
10.10.2014 смотреть >>ИстокиЯ
Мир ИстокиЯ - ресурс для общения, чтоб других посмотреть и себя показать http://mir. istokiya. ru/ Об Истоках Я, о Родовой Культуре, Сознании Чистоты и Ясном Мышлении на образовательном ресурсе ИстокиЯ. ру http://istokiya. ru/
09.10.2014 смотреть >>Группа "Добрая Хозяюшка" на сайте Мир ИстокиЯ
Ладный Дом, Мысли Хозяюшек
09.10.2014 смотреть >>Индиядалекаястрана-11. Ауровиль.
Есть такое странное место на земле - Ауровиль ( Auroville ). По идее - это ашрам-коммуна Шри Ауробиндо. По размаху концепции - что-то, напомнившее мне утопии начала 20-го века, или идеи хиппи, когда "дети разных народов могли бы жить в гармонии с собой и окружающей природой, постепенно формируя общину «совершенных людей»". Путем межрассового скрещивания в закрытом пространстве, да? Различные исследования доказывают, что в подобной ситуации общество в интеллектуально-духовном смысле либо пойдет со скоростью самого медленного верблюда, либо снова произойдет расслоение и обособление по рассово-культурному признаку. Первые поселенцы появились тут в 1967 году. Сейчас же это все очень похоже на парк развлечений - "все за ваши деньги". Хотя, мы ведь общались не с лидерами общины, а с праздношатающейся публикой, поэтому поделюсь только впечатлениями - багажом любого туриста. Для начала, Лена без лишних церемоний отнимает у неохиппи весьма мягкую собаку. Собака признала Лену главнокомандующей и бегает за ней по пятам, пока реальные хозяева рубятся в какую-то стратегию. Ауровиль находится недалеко от Пондичерри. И уже в Пондичерри все как бы намекает, что сам Пондичерри - ничто, а просто какой-то жалкий придаток к Ауровилю. Повсюду видны сувениры с лицами основателей Ауровиля, магазины с товарами Ауровиля, пресс-центры Ауровиля, и много чего еще Ауровиля. Мы с Леной ездили в Ауровиль несколько дней подряд, чтобы разобраться что к чему и пообщаться с людьми. Поселение организовано таким образом, что в центре находится Храм Матери (Матримандир) - духовной преемницы Шри Ауробиндо. Строили его ну очень долго, как для здания с железобетонным нутром - лет десять, если я не ошибаюсь. Наверное, из-за недостатка финансирования. Если так дело обстоит с сердцем города, то когда же они собираются построить все остальное? Вокруг храма должен по четкой градостроительной схеме разрастаться "город-сад". Я наивно полагал, глядя на фото в интернете, что он уже существует. И мне было сложно представить, как в хаотично застроенной Индии им удалось это сделать. И оказывается - не удалось. Город пока только на бумажке, и выполнен лишь в макете, который встречает посетителей в торжественном выставочном павильоне при входе. Несколько фото входной группы зданий, где размещены недешевые магазины и кафе. Миленько даже. Хорошо написал про Ауровиль некто Митрий на сайте http://wap. achadidi. borda. ru Процитируем же его безотлагательно: Идея была благосклонно воспринята правительством Индии. Первые поселенцы на месте будущего города появились уже в 1967 г. , а 28 февраля 1968 г. состоялась официальная церемония основания Ауровиля. Градостроительные идеи, положенные в основу проекта «города будущего», принадлежат французскому архитектору Роже Анже. Ауровиль, с высоты птичьего полета напоминающий нашу галактику, не является городом в привычном понимании этого слова. Здесь нет улиц, все сооружения строятся по индивидуальному проекту, а естественная растительность не уничтожается, а становится частью архитектурного облика города. Витки галактической спирали составляют различные Зоны городского пространства – Жилую, Промышленную, Общественную и Культурную. Баньян? Вот это - точно баньян. Одно дерево. Хотя выглядит, как целая роща. Продолжаем цитату: Все Зоны сходятся в центре поселения, где находятся Амфитеатр (место собраний) и сердце города – Матримандир (Храм Матери). Проект этого футуристического сооружения также разработан Роже Анже, который еще в конце 1960х руководствовался в своем творчестве принципами, широко используемыми ныне модным Норманом Фостером. Гигантский золотой сфероид Матримандира имеет диаметр 36 метров и поднимается на высоту 29 м. Внутри находится медитативный зал диаметром 24 метра и высотой 15 метров. В центре находится хрустальная сфера диаметром 70 см. Солнечные лучи падают через отверстие в верхней части здания и, преломляясь в хрустале, создают у медитирующих соответствующее настроение. Можно сказать, что Ауровиль стал интереснейшим архитектурным и градостроительным экспериментом, крупнейшим в истории современной Индии - со времен строительства города Чандигарха по проекту Ле Корбюзье. Несколько иным образом обстоит дело с выращиванием «людей будущего». Социальный эксперимент основательницы Ауровиля, покинувшей этот мир в 1973 году, превратился в обыкновенную «вечеринку для своих». Община, которая, по мысли Матери, должна была постоянно расти и совершенствоваться в тесной связи с остальным человечеством, ныне закрыта не хуже элитного коттеджного поселка в ближнем Подмосковье. Посетителя «со стороны» встречает служба безопасности, направляющая пришельца в информационный центр (он же бюро пропусков). Здесь каждого смертного олуха заставляют в обязательном порядке посмотреть 5-минутный информационный фильм. Затем гость получает бесплатный разовый пропуск (ну что вы, какие деньги в обществе будущего) и выдвигается в направлении Матримандира. На ближайших подступах к сердцу «города свободы» движение гостей организовано по лагерному принципу «шаг влево, шаг вправо считается побегом». Открытая для доступа извне территория ограничивается дорожкой и крошечным пятачком для фотографирования. За каждым шагом придавленных грузом ответственности посетителей наблюдает охрана в униформе. Справедливости ради надо отметить, что простые смертные могут попасть и внутрь Храма – раз в неделю, в течение двух часов. Ауровиль – успешное коммерческое предприятие, под собственными марками производящее одежду, обувь, парфюмерию и косметику. Продукция реализуется через сеть недешевых «Ауробутиков». В качестве «лица продукции» маркетологи Солнечного Города, не долго думая, выбрали…Мать. Мудрые глаза и обаятельная улыбка одной из самых незаурядных женщин 20 века смотрят на покупателей с рекламных плакатов. Скучно на этом свете, господа! Вместо города, вокруг храма предприимчивые предприниматели пока настроили домиков и шалашиков для туристов, которые тянутся сюда со всего мира. В поисках чего-то удивительного. Или неудивительного. Француз Ксавье. . . . . . устроился на мастерклассы по ботанике, итальянец Лукка - на йогу (которая тут, впрочем, абсолютно везде). Тут же рядом живет канадец в очках с дикими диоптриями, американский мальчик, похожий на мормона и немецкий паренек с многочисленным пирсингом. Значит, людям здесь нравится, не смотря ни на что. А я просто ничего не понял. . . Не понял ничего и поехал на пляж для жителей и гостей Ауровиля километрах в семи от самой коммуны. Потому что в тот день на всех остальных пляжах рыбаки развели свою рыбную деятельность. Их можно понять - понедельник все-таки! Кому в офис, кому на рыбалку. Или как это у них называется. Найти его было не легко, как водится. А когда нашли, заподозрили неладное. Узкий проход как бы приглашает в недра клоаки гостей Ауровиля. Но нам не страшно, мы в Индии - и не такое видали. Проходим 200 метров по засранн*му тоннелю и выходим к свету на еще более жуткий "пляж". Вы думаете, я специально снимаю самый треш? А вот и нет. Там дальше - уже не Ауровильский, а рыбацкий пляж! У рыбаков-то - почище, однако. В итоге гости города будущего охренев*ют от увиденного и со скверным осадочком покидают живописные места все по тому же Великому Помойному Пути. А на встречу нам уже идут довольные индусы, тоже "гости" наверное. Им все нравится, они сейчас будут купаться и пить кокосовый сок, который там же, рядом с "пляжем" предлагают местные бабульки. Так может, мы просто со своей колокольни глядим, нос здесь воротим, лезем со своим уставом в чужой ашрам? Стандартами какими-то тут оперируем. Да, наверное, надо быть непредвзятыми, воспринимать этот пейсец как норму, от этой точки вести отсчет, как будто никогда не видели чистых пляжей. Но мы-то видели, и для нас "мир уже никогда не будет прежним" )). . . Короче я вот к чему. Ауровильские коммунисты, раз уж они такие молодцы, могли бы хоть этот срач прибрать или нанять за пятачок пару местных ребят (они там рядом сидят без дела на солнцепёке парятся). И даже не для того, чтобы гостям было приятно, а чтобы привлечь новых иностранных идеалистов с деньгами, которые привыкли к нормальным пляжам, чтобы те им отстроили наконец утопичный "город-сад". Я все сказал.
09.10.2014 смотреть >>Настурции.
У нас на огороде настурцию выращивают как приправу, ее едят в салатах, а цветочки тоже едят и украшают ею еду. Но мы ее не едим, нам ее горьковатый вкус не нравится, мы к такому салату не привыкли. Но рисовать можно и я люблю ее рисовать. Но в вазе с водой она начинает бешено расти! Когда принесла домой - все листочки были бодро-зеленые, не успела поставить в вазу, как они стали дружно желтеть, цветы распускаться и расти, еле успевала рисовать - все менялось прямо на глазах! Но нарисовала все-таки! Бумага А3, цветные карандаши.
07.10.2014 смотреть >>Индиядалекаястрана-10. Пондичерри: карнавал и рыбацко-серферский пляж.
Однажды вечером, когда мы с женой сидели в на грязноватой пондичеррской набережной, отдыхали от дневной духоты, отгоняли малолетних назойливых продавцов какой-то едко-розовой условно съедобной дряни и не ожидали никакого подвоха вдруг приключился "карнавал". Вначале был салют с ряженой лодочки. Но мы тогда еще ничего особеннного не заподозрили. Потом на улице показалась процессия из старых машин, платформ с какими-то уродцами и людей в костюмах. Первой двигалась исполинская тумба с маленьким портретом какого-то сурового дядьки, похожего на Пиночета. Торжественный проезд пяти ретро-автомобилей и нескольких мотоциклов "Ява". Песни, танцы, барабаны, народная самодеятельность и потешные твари. И было при этом действительно весело. Вообще-то, чем дальше, тем больше не люблю я массовые сборища. По разным причинам. Но здесь, на берегу океана, все было действительно очень позитивно. Может еще потому, что у индусов не принято массово бухать, когда их собирается больше двух человек. Ни пива, ни чего покрепче. Хотя "на нычку" некоторые все-таки дают колдыря, я видел. Даже не смотря на лютую жару. Вот чем такое пузо можно нарастить, например? Выдал интервью местному телеканалу! Они рыскали в поисках "гостей столицы" и просили поделиться впечатлениями. Ну а я что - взял и поделился! На родине бы - отправил куда подальше, а здесь - почему б не рассказать чего-нибудь эдакого? Добавлю сюда еще первую встречу с океаном и пляж "Serenity" возле рыбацкой деревни в пяти километрах от Пондичерри (в самом городе пляж каменист, грязен и не купабелен). Если вы любите индийский трафик, то добираться на мотоцикле - быстро и приятно. Конечно, в поле зрения, как всегда, куча какого-то пестрого визуального мусора и - никаких указателей. Так что тут в помощь любителю индийского трафика - либо помощь местных жителей с советами на тамильском языке телугу, или - gps. По дороге, как обычно, в изобилии - всякие религиозные изваяния, раскрашенные максимально пестро. Я на океане оказался впервые. Он могуч и респектабелен, даже при небольшом волнении! Местный шакалка, специально обученный извиваться и рыть мордой грунт. По старинному местному обычаю - в воду - прямо в платье. . . . . . и в портках. С одной стороны от волнореза учатся взаимодействовать со стихией молодые сёрферкИ. Здесь мелко, волны карликовые и воронье кружит над отбракованным рыбаками уловом. Наверное, неплохое место для обучения. . . А по другую сторону тянут свою скорбную трудовую лямку простые рыбаки. Такой вот новый аспект индийских контрастов. . . Всё у них так. Тут - "лендкрузер" обгоняет мужика на тележке с воловьей тягой, там - вилла резная-расписная, а рядом с ней - шалаш из подручного мусора. Сосуществуют, а может - симбиоз.
07.10.2014 смотреть >>"Принцесса Пирлипат наблюдающая за шествием мышей".
Карандаш, бумага. 43х31 см.
07.10.2014 смотреть >>Евгений Иванов "Ангел на дороге"
Angel on the Road, oil on canvas, 60 x 80 cm, 2014 Original oil painting by Eugene Ivanov
06.10.2014 смотреть >>птица и клубничное сердце
40Х30 см темпера, фанера 6 тр
05.10.2014 смотреть >>Евгений Иванов "Старые башни"
The Old Towers, oil on canvas, 60 x 50 cm, 2014.
05.10.2014 смотреть >>Индиядалекаястрана-9. Пондичерри, французская колония на берегу Бенгальского залива. Часть вторая.
Здесь есть океан! И набережная. Днем тут жизнь только теплится. Проблема найти открытое заведение чтобы позавтракать и даже пообедать! А вечером - бурлит. Все выбираются из своих убежищ и ходят с важным видом кандибоберами туда-сюда. Аксакалы сидят под деревьями и плюют на землю. По вечерам по наберажной ездит эвакуатор. Вначале что-то громко балабонит по-тамильски, а потом пачками забирает мотоциклы зазевавшихся владельцев в мотоциклетный ад. Или на переплавку. Старик и море. Молодухи и море. Здесь же мы встретили первого (и пока - последнего) слоника! И сфотографировали через забор. Он в заточении. Вот лежит мужик. Он не пьяный и не мертвый. Просто ему жарко и он хочет спать. Такие мужики здесь лежат повсюду. Будучи практически единственными белыми в огромном Хайдерабаде, тут было даже как-то неожиданно здесь встречать людей со светлой кожей. Отвыкли уже. Кроме французов, есть тут и вездесущие англичане, массово живущие в "белой" части города. Специально для них тут есть гест-хаусы стоимостью номера до 200$ за сутки. Что для Индии, как мне кажется, дикость и курьёз. Да, вообще-то, и не только для Индии. Внутреннее кафе в таком "гесте". Ничего особенного. Англичане бледные тихо-мирно сидят и играют в "скрабл". Мы же вначале поселились в азиатской части города, которая разительно отличается от необычно тихого и колониально-патриархального White Town. Заселились в номер, глядь в окно, и "хто там ссыть як корова?". . . Мужик справляет малую нужду в канавку. А козлища лакают воду из "человечьей" бочки. Коровы с собаками заодно и роются в кучах мусора - классика жанра. Пожили мы там, однако, недолго и вскоре тоже оказались в Уайт-тауне, где гораздо дешевле сняли отличную комнату с письменным столом у домовладельца-француза. Ночлежка надежно защищена по периметру шипованным забором. Шипы, уверен, пропитаны смертельным ядом. И тут, так же как и в Хайдерабаде - и даже Тегеране! - город условно делится на кварталы по роду деятельности. Не знаю, какая в этом тут выгода: покупателю, живущему далеко будет неудобно добираться, а торговцы плодят какую-то безумную конкуренцию). В одном квартале аптеки расположены через каждые семь метров. В другом - мастерские сварщиков по соседству друг с другом. В третьем - дешевые харчевни. В четвертом - дорогие торговые центры. Мы, кстати, жили в том, где харчевни. Но там не только харчевни (гостиница же вот есть). И сам отель довольно приличный, номер, хоть и не дорогой, бронировали на Booking. com. Но чуть от него в сторону два шара сделаешь - а там нищие валяются. Где устал, там и упал. Где упал - там и уснул. Кто-то - прямо на проезжей части ближе к условному тротуару, кто-то на картонной коробке, кто-то на своей велотележке: днем она - рабочий инструмент, ночью - дом родной. Реально можно в полутьме наступить на такого гражданина! Так от набережной до дома пока дойдешь километра полтора - штук тридцать тел у дороги насчитаешь. Если пешком гулять, а не на тук-туке (моторикше) с ветерком. У них, абсолютно у всех, абсолютно позорные сигналы с ручным приводом, то есть, грушей. По звуку напоминают вопль душевнобольной утки. Зато гуляючи можно очень круто максимально дешево шопиться в палатках вдоль дороги. Ну, в принципе. Каждый день мы так делать, конечно, не будем. Но зато как продавцы и их друзья радуются! Аки дети малые. Белые к ним сюда и не заходят совсем. . . Местная братва. Океанологи (потому что в океане купались). Просили фотографировать их обязательно со вспышкой. То ли, чтобы удостовериться, что я их действительно фотографирую, что ли чтобы было "как в кино". Пацан с улицы. Попросил его сфотографировать и даже не посмотрел, что получилось. А почему? А потому что туристов много - всем в камеру не заглянешь. Балованный нонче индиец пошел. . Повсюду установлены или еще только устанавливаются золоченые истуканы с непропорциональными частями тела. К каждому ведет трап. Зачем? Возможно по праздникам ответственные (приближенные?) лица приближаются еще ближе к идолищу и вещают что-то митингующей толпе от имени истукана? Но нет. Оказывается, это чтобы удобней было вешать на шеи любимцам гирлянды в особо торжественные дни. Хотя, пока достается одному только Ганди. Пока это всё, надеюсь вам понравилось.
05.10.2014 смотреть >>Индиядалекаястрана-9. Пондичерри, французская колония на берегу Бенгальского залива. Часть первая.
Устав от хайдерабадской роскоши, мощных байков и гламурной жизни в пентхаусе на вершине мира (но так-то, по-правде, маленькая, хотя и уютная, будочка на крыше с кухонькой в студенческом районе стоила всего 80$ в месяц, и жили мы там чуть дольше недели), а больше-то, конечно, - от огромного мегаполиса и грязного воздуха, купили мы билет на индийский автобус и укатили на "юга". В Пондичерри, бывшую французскую колонию на берегу Бенгальского залива, в которой и сейчас живут, говорят, семь сотен "тех еще" французов. Вон какие раритеты ржавеют! Буренки предпочитают тень. Англичане (и голландцы в некоторой степени) в свое время французские колониальные амбиции жестко пресекали, и в результате оставили им всего один город, со всех сторон окруженный английскими владениями. Обложили. . . Всего лишь в 1954 году Пондичерри перешел обратно во владение Индии, но до сих пор местные полицейские ходят в красных жандармских шапочках. Как у комиссара Жюва. А улицы центральной части носят французские названия. От колониального прошлого остался также памятник Нахимову Жанне д'Арк, Католические церкви, темнокожие католики, старый маяк, прямолинейная планировка улиц и удивительные старинные виллы 18-19 века. Здесь есть хорошие кафе и булочные со вкусной выпечкой. Персонал хорошо говорит по-французски и плохо - по-английски. Уютные внутренние дворы. Псевдоготично. Хотя вот некоторые соотечественники говорят (на форумах, тут - ни разу не встречали), что Пондичерри - это "голимая псевдоевропейская байда". Ну, не знаю. И колорит есть, и довольно спокойно. Мне ведь как-то еще и трудиться тут надо на креативной ниве. А в азиатской части города это делать трудно. В центре, как говаривали классики, разбит парк. Есть, конечно, и местные храмы, и азиатская (как выражаются некоторые путешественники - уродливая) часть города, и бурундуки, и коровы, и мусор, и базар, и речки-вонючки и лють-еда, от которой бросает в пот - настолько остро, и настырные торговцы, и попрошайки, и что там еще в Индии. . . Шла девочка, с виду приличная, и вдруг - хвать корову за попу! Весь тамильский колорит на месте, но при этом тот кусочек города, где происходит смесь французского с индийским, выглядит и воспринимается как совершенно другая страна - настолько отличается. На улочках отсутствует повсеместный азиатский галдеж, толпы народа и раскладки китайских товаров. Так что можно спокойно погулять и отдохнуть. Машинки вот эти интересны и легендарны. Моррис Оксфорд третьего поколения с местным названием Амбассадор выпускается в неизменном с 1959 года виде. И отлично выглядит. А вот более ранний вид механизмов. В одной католической кирхе мы схоронились от жары и попрошаек. Собрались тихо посидеть, поинтернетить. А тут - бац, - служба началась. Собрались индусы, дали нам текст псалмов на французском, и начали красиво играть на оргАне. И только я прочистил горло и собрался красиво исполнить песнь номер один в списке, как жена наотрез запретила это делать и быстро вывела на улицу, в жаркую индийскую ночь. И напрасно. Я во французском ничего не понимаю, но с листа читаю с условно достоверным французским прононсом. Бурундуки повсюду и даже тут. И кто-то знает толк в мотоциклах.
05.10.2014 смотреть >>картинка ищет себе дом
ищет хозяина называется "пряничный язык" размер 52Х73 см, фанера + темпера 7 тр
04.10.2014 смотреть >>панно
картинка - панно ищет хозяина материал - фанера, темпера размер 100Х70см вес приличный
04.10.2014 смотреть >>