Небольшой МК "Винтажный стол"
Доброго дня. Сегодня про стол. . . и про судьбу))) Жил был стол. Кто-то когда-то его сделал. С любовью и на совесть. И наверное, он очень радовал своих хозяев, потому что и правда, был удобным и компактным, и даже двухэтажным) Но потом он постарел и стал не модным и его превратили в стремянку для ремонта. Он был весь заляпан краской и шпатлевкой. Ремонт закончился и время стола закончилось тоже. Так решили его хозяева и отправили на помойку. Всю ночь шел дождь. Плакали небеса и тих плакал стол. Утром должен был приехать грузовик и увести его на большую городскую свалку на слом и сожжение. Шпон на столе от сырости встал дыбом. С утра даже лучи солнца не смогли сделать его симпатичней и радостней. Да и какая уж тут радость. Стол ждал окончания своей судьбы. . . Но не дождался. . . Потому что, в роли судьбы выступила Я! я пошла выбрасывать мусор. И увидела ЕГО! и не смогла пройти мимо. Забрала домой. Позвала дочку и мы его унесли. Правда, она очень возмущалась, особенно когда он начал дома сохнуть и пахнуть совсем не розами. Смесь запахов сырости шпатлевки, сырого дерева. . . Пришлось в срочном порядке снимать шпон и мыть, обдирать, поэтому первоначального вида его не успела отфотать. Вот когда он подсох и я его отшкурила, то да. . сфотографировала. Знакомьтесь))) Шкурить надо долго и тщательно, чтобы заноз на руках не оставалось, а перед этим ободрать все, что обдирается. Очень он для меня удобный. . 50х70. . и в высоту стандарт, 70 см. Правильный очень и крепкий. Решили, что столу ЖИТЬ! Хотела расписать, но времени мало, поэтому я во время вспомнила о своих запасах скрапбумаги и решила, что я ее использую. Итак, получился небольшой МК декор винтажного стола с помощью скрапбумаги, клея ПВА хорошего качества, краски акриловой и лака, опять же акрилового. Ну, еще кисти и маленький валик. Наклеила бумагу одинаковой толщины стык в стык. Проклеивала бумагу и стол и хорошо прижимала-приглаживала, с помощью валика, чтобы пузырей не было. Открытку в середине приобрела на выставке "Время кукол" зимой. Автор графики Татьяна Зазуля. Очень нравится. Она дала смысловую нагрузку. Можно поразмышлять о судьбе и ее ипостасях))) немного штампинга и тонировки края. Но ножки все равно не очень по цвету мне показались. Посему, взяв 3 цвета. . сложный красно-коричневый, черный и немного золота, я его весь затонировала, под структуру дерева, не убирая трещинки и сколы, а где то их и подчеркивая с помощью полусухой щетинной кисти. Первый слой -основной цвет, коричневый, затем черный, ну а уж золотом по выступам и на ножках чуток. . для сияния и подчеркивания. Покрыла лаком в несколько слоев. Сохнет до сих пор. Акриловый все же не лучший вариант. он долго липнет, хотя и не пахнет. И износостойкость у него так себе. Но я слоев 5-6 по столешне сделаю. Вообщем, столик свой, я уже люблю. Надеюсь, ему у нас будет хорошо))) А способ декора оказался быстрым. Результат меня порадовал.
20.07.2015 смотреть >>Аукцион!
http://www. livemaster. ru/topic/1315471-auktsion-po-ponedelnikam?vr=1&inside=0
20.07.2015 смотреть >>"The key to the Amber Labyrinth" Серебряный кулон-ключик
Новый кулон из серии "Ключи от всех дверей". В легендариуме Роджера Желязны центром Амбера является Лабиринт - светящийся магическим светом, он начертан под дворцом города в особом зале. В центре - натуральный янтарь из калининградского месторождения, серебряная пластина под камнем отполирована до блеска, чтобы свет, проходя насквозь, подчеркивал красоту камня. продается здесь:
19.07.2015 смотреть >>Кружевная белоснежная нежность.
Привет, девочки!!! Жара, ленность, мечты. . . . . . жизнь продолжается. . . . . Нужна в подарок подушка - только из белой ткани, кружево - по-минимуму, всё по-возможности должно быть лаконично. . . Вы вправе спросить: "Как это подарок и вдруг условия. . . ". Те, кто меня знает, знает также, что я дотошная)))). Я просто ДОЛЖНА знать основные детали, иначе я сама себя истерзаю, что и как, а вдруг. . . . Вообщем, создаю себе комфортные условия для душевного равновесия))))) и. . . . . . . вытягиваю как можно больше пожеланий у того, кто получит этот подарок - подарок должен нравиться, я так считаю. Думала, прикладывала, примеривала, меняла. . . и вот что получилось после нескольких дней исканий))). Как вы думаете, укладывается моя подушечка в указанные выше описания? Я бы, конечно, побольше всего пришила, прикрепила))), какой-нибудь кармашек, цветочки-ленточки. . . , но, старалась придерживаться минимума. Размер подушки 49х34 см. Лицевая сторона, я так ее обозначила))) Поставила подушку "на попа" Это обратная сторона. Она ну очень лаконична)), Полностью шитье и верх так же полоса шитья, такая же как и на лицевой стороне. Вот такая "уютность" на диванчик у меня сшилась. Буду надеяться, что она понравится. Пока. Всё хорошо. И так будет всегда, что бы ни происходило.
19.07.2015 смотреть >>Маленькие кабошончики. Процесс и результат.
Напекла я на днях новую партию кабошонов. На сей раз взяла непрозрачное стекло. Стекло у меня лэмпворковое (для бусин) 104 СОЕ. Нарезала на кусочки: Разложила пинцетом на лещадке, на термостойкой бумаге: На этот раз, послушав советов умных людей, решила накрыть несколько кусочков прозрачным стеклом. Ну вот, всё готово можно в печь: Режим спекания, как я понимаю, каждый подстраивает под свою конкретную печь и под конкретное стекло. У меня такой: 30 мин до 550 градусов, 10 мин. до 750 градусов, 20 мин. выдержка на 750 и открываю дверцу до тех пор, пока температура не упадет до 500 градусов. Затем включаю обычный режим отжига бусин: до 450 за 1 час, выдержка на 450 1 час. Хотя так долго можно и не держать, наверное - они ведь малипусечные. Дальше остывает естественным способом. За день остыть не успевает. Так что достаю готовое только на следующее утро. Вот она - красота! Прозрачный дал предсказуемое смягчение цвета, а крохотные осколочки, как и ожидала, превратились в чудесные маленькие капельки. Но вот один момент меня озадачил. Вот этот кусочек розового сплавляться вообще не захотел: Совершенно непонятно почему. Вроде и не у дверцы лежал, а очень даже в середине печки. Да и соседи его все благополучно округлились. Хотя не все. Голубенький рядом тоже не приобрел законченной круглой формы, а остался чуть вытянутым. Но остальные-то все нормальные! Кстати, у розового совершенно предсказуемо случилось расстекловывание. Видите, какой он матовый получился? Я давно знаю за этим цветом такой грешок, ещё по бусинам. Поэтому и накрыла его почти весь прозрачным. Честно признаться не очень впечатлилась я прозрачным, но на некотором стекле это дает интересный эффект. Как вот тут, например: Это стекло и само по себе красивое, а прозрачный сохраняет видимой его сложную внутреннюю структуру. Вот только видно её лишь на фото, при большом увеличении. Надо будет с мурринами еще поэкспериментировать. А вот темный бирюзовый выдал вот такую реакцию: Под прозрачным он остался бирюзовым, а все открытые кусочки покрылись вот такой вот серой плёнкой. Пленка прочная, не смывается. И это свойство этого стекла мне известно. Причина - недостаточный прогрев. В бусинах спасает полный повторный прогрев бусины перед окончанием работы, но сейчас-то у меня не бусина. Кстати, на одном из кабошончиков получился любопытный эффект за счет того, что прозрачный сполз когда я запихивала лещадку в печку. Половинка стала темной, а половинка осталась бирюзовой: А вот светло-бирюзовый спёкся совершенно без проблем. Под прозрачным чуть светлее, без прозрачного чуть темнее. И темная центральная точка на всех кусочках: Вот так интересно получилось. Как всегда, сижу - любуюсь :)
18.07.2015 смотреть >>"Nereide Galena" Серебряный кафф и серьга
Новое украшение из серии "Легенды и Мифы", нереида Галена - сереброногая дочь бога Моря, Нерея, божество штиля и спокойного моря. Она олицетворяет спокойную голубую морскую гладь, безветрие и тишину. Центр этого украшения - абсолютно прозрачные голубые топазы овальной формы, хорошей огранки и полировки, дно крапанов открыто, чтобы свет, проходя сквозь камни, подчеркивал их природную красоту. Дополнение - плоские круглые белые натуральная жемчужины. Кафф предназначен для левого уха (чтобы было удобно разговаривать по телефону, к примеру). В комплект возможны другие украшения - кулон, кулон-брошь, кольцо, браслет. Продается здесь:
18.07.2015 смотреть >>Контражур.
Три крупных кулона вот такой вот формы. Как её назвать, не знаю. ) Вечер в них, и закат. Над полем закат, или над озером. А мы с вами сидим в кустах и пытаемся любоваться красками заката, но ветки заслоняют нам зрелище. Там за ними свет и цвет, а они. . . Но если отвлечься от заката, то как прекрасен ажурный рисунок этих цветочных ветвей в такой сиюминутной закатной подсветке. Сейчас уже стемнеет, пора выбираться из кустов. Хватит наслаждаться. ! :-) Кулоны собраны на авторскую бронзу ручной пайки Анны Черных и оборудованы шёлковым шнуром-батик. Бусины выполнены из уникального немецкого стекла. Химия этих стёкол играет в моих бусинах пышным цветом. Я добавляла в каждую бусину медь и серебро 999 пробы, и бусины расцветали на глазах. Захватывающий процесс
18.07.2015 смотреть >>Желтый букет в башмачке и вся серия целиком.
Друзья, всем прекрасных выходных. Я сегодня с последним букетом из желтой серии))) Ну такие они классные, летние и поднимающие настроение! А этот еще и в башмачке))) Ромашки - моя новая любовь! С разных сторон: В магазине букет ЗДЕСЬ. И вся желтая солнечная серия вместе: Всех чмоки*** Всем любви!
18.07.2015 смотреть >>Нет темы
Как бы это сказать, да и кому?? Я больше не беру новые свадебные съёмки. Не волнуйтесь, друзья, с теми, с кем уже договоренности есть, всё в обычном ритме. И воркшоп будет, и фотографии я обрабатываю, хотя сейчас большая проблема с поиском брата. . . Ухожу частично в оффлайн, я как бы уже не тут, но ещё с вами. Поменяю работу, пора уже, чувствую, что упёрся в свою планку. Студия по организации тоже работает, только теперь нужен новый фотограф, пишите на @studio_feelreal кто чувствует, что это его. Спасибо всем, я знаю, большинство людей вокруг - это хорошие люди, просто они не кичатся этим, и кажется, что их нет, а вот агрессии и негатива чрезвычайно много и оно повсюду. Главное верить. Как-то так.
18.07.2015 смотреть >>Церковь Воскресения Христова, Форос
Церковь Вознесения Христова больше известна под названием Форосская церковь. Это одна из красивейших церквей Крыма. Она всегда приковывает взгляды приезжих благодаря своему уникальному расположению. Церковь построена у самого обрыва скалы Красной над посёлком Форос на высоте 402 метра, отсюда и родилось её второе название - Форосская церковь. Я уже показывала фотографии экстерьера церкви и не стала бы снова писать о ней. Но. В этот раз я получила разрешение поснимать внутри. Поэтому сегодня я хочу показать вам удивительно красивые интерьеры церкви. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
17.07.2015 смотреть >>№39 "Небо"
А вот тут я собой просто горжусь. Я вокруг этого кольца больше месяца ходила. И боялась браться, и незнала как подступиться, и думала что ничего у меня не получится. Но сделала! И именно так как хотела, что для меня просто огромная победа. Тридцать девятое колечко из проекта "Сто колец". Серебро, венецианское стекло. Размер 18 Цена 4570 руб. Да такое вот скромненькое. Без излишеств. Очень красивый большой кабошон из венецианского стекла на лицевой стороне. И совершенно расчудесная филигрань на изнаночной стороне: Тайная красота о которой знает только хозяйка кольца. Очень я люблю такие тайны :) У этого колечка есть (вернее будут) еще две сестрицы. И может быть даже скоро.
17.07.2015 смотреть >>Братское кладбище, Севастополь
Братское кладбище изначально назвалось Петропавловским. Оно было основано по инициативе адмирала Корнилова в 1854 году, в самом начале первой обороны Севастополя. Именно здесь, с первых дней Крымской войны, были похоронены тысячи погибших бойцов. Каждый день, в сумерках, после тяжелых сражений, солдаты хоронили своих боевых товарищей. Убитые солдаты лежали рядами, с зажжёнными свечами в руках. Так как кладбище находится на возвышенности, зрелище это было зловещее - весь склон освещался сотнями огоньков. Простых бойцов здесь хоронили в больших братских могилах, от 50, а иногда и до ста человек в каждой, и только офицерские чины хоронились индивидуально. Всего здесь насчитывается 472 братские могилы - огромная цифра, именно поэтому, позднее, кладбище стали называть Братским. В целом, на территории кладбища покоятся около 40 000 русских войнов, среди которых есть легендарные генералы Тотлебен и Хрулёв. Несколькими годами позднее после окончания войны, как памятник в честь погибших, здесь было решено заложить Свято-Никольский храм. Из событий последних лет, могу добавить только, что около года назад здесь похоронили погибшего сына Януковича. Это даже комментировать не хочется. Я ничего не могу сказать про этого мальчика, но совершенно очевидно, что ему здесь не место. Теперь его могила находится под постоянной охраной, видимо иначе она здесь долго не продержалась бы. Исторически здесь хоронили только самых достойных людей. Здесь же похоронены севастопольцы подводники с затонувшей лодки Курск. Такой плевок на память севастопольских героев вызвал всеобщее негодование, только это негодование, как видите, никого не остановило. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
17.07.2015 смотреть >>Кекс за три минуты
Добрая флента принесла прекрасный рецепт от fantastic_baker вот тут подробно описан процесс http://fantastic-baker. livejournal. com/84833. html?nc=17#comments Здоровая и правильная пища, ага. Зато делается за три минуты и офигенски вкусная, особенно политая растопленным шоколадом и вместе с малиной.
17.07.2015 смотреть >>Лоскутное покрывало.
Продолжаю показывать, чем я тут занималась, пока я не рисовала. Вот сшила лоскутное покрывало, хотя совсем не было такой мысли - засесть за большое рукоделие. Началось все с того, что я стала собирать все маленькие лоскуты в одно место, что были разбросаны по разным коробкам и оставшиеся от старых работ. Собрала и как-то само собой получилось, что начала их нарезать на одинаковые кусочки, из них стала сшивать в узоры и так и не могла остановиться, пока покрывало не доделала до конца. Но доделала! Его можно купить (здесь- http://hallucienda. org/shop. html#!/Hand-sewn-Kurak-blanket/p/52476515/category=786093 ), оно существует в единственном экземпляре. Размер 220х140 см. P. S. Покрывало уже купили, оно уедет в Америку, ура!
17.07.2015 смотреть >>Бабулечки
Рука не поднимается написать "куклы", они как живые - очень милые, душевные персонажи с характером, с любовью сделанные из текстиля. Автор Татьяна Козырева.
17.07.2015 смотреть >>Кинофантастика на ВДНХ
Оригинал взят у alek_morse в Кинофантастика на ВДНХ Странно, что эту идею до сих пор никто не высказал, - подумал однажды я. . . А тут ещё в закромах библиотеки, в старой подшивке газеты "Советская культура" я обнаружил две любопытные заметки. Одна из них посвящена фильму "Москва - Кассиопея" и была опубликована ровно сорок лет назад (см. приложение). . Кинофантастика на ВДНХ Мечты и технологии Космоса Александр СЕДОВ (с) нестройные заметки / июль 2015 г. . Давно ходили разговоры о том, чтобы привести в божеский вид комплекс ВДНХ в Москве. Бывшая выставка достижений народного хозяйства являла печальное зрелище. Это было заметно даже за тысячи километров от Москвы. С одной стороны, непонятно было, почему такое состояние длится так долго, ведь «лихие девяностые» миновали. С другой, было неясно, что делать с этим советским наследием - какой придумать ему смысл, по какому вектору направить. Особенно грустно было взирать на фотографии полуразгромленного павильона «Космос». . Как идея Космос был бесспорен. Реальнее, чем коммунизм. Его, что называется, можно было пощупать в металле. Он объединил мечту и технологии, достижения одной страны и путь всего человечества. . . . . Первые постсоветские годы регулярно приходили безрадостные вести о том, что экспозицию павильона «Космос» растащили на запчасти и продали за бесценок заграничным коммерсантам. В храм науки начали пускать мелких и крупных арендаторов, попросив мироздание подвинуться и не отсвечивать высокой идеей. Пессимисты видели в этом признаки надвигающегося апокалипсиса, забвение прогресса, наступление эры деградации. Во всяком случае, для России. Одиноким оптимистам такое положение дел представлялось временным недоразумением, периодом смутных времён, которые надо пережить. Досадным, но горьким заблуждением общества. Не знаю, в каких пропорциях состояли друг к другу оптимисты с пессимистами, но всех победили числом пофигисты, видевшие в ажурном куполе павильона руины цивилизации, не приспособившейся к новым условиям существования. . . Так продолжалось до недавнего времени. Постепенная реабилитация советской эстетики докатилась и до Всероссийского выставочного центра (как в новые времена окрестили ВДНХ), удачно совпав с неравнодушием защитников архитектурного наследия. Оказалось, что державный стиль снова в политической моде. Воспряли духом оптимисты. Дело, кажется, сдвинулось с мёртвой точки. . Пару месяцев назад попался мне в сети фоторепортаж о том, как постепенно избавляют территорию выставки от дешёвых ярмарок и балаганов, что приступили к реконструкции нескольких павильонов, начали возвращать исторические фасады, и вообще - призадумались над тем, каким должен быть современный стиль этого комплекса, а, главное, какова должна быть его основная функция. . Очень многое, если не всё, упирается в идеологию архитектурного ансамбля. Как ВДНХ вы назовёте, так всё дальше и пойдёт. Отреставрировать, законсервировать и превратить в музей-заповедник? Устроить «Парк советского периода» - этакую ретро-выставку, музей былых советских достижений? Как это виделось (или могло видеться) из утопического прекрасного далёка? Или придать комплексу новый смысл, перезагрузить идею, проложить перспективу в новое будущее? Но в какое?. Над идеей будущего бьются уже два десятка лет могучие умы современности. От ярого антисоветчика и пропагандиста актуального искусства Андрея Ерофеева, предложившего на несколько лет запереть в тёмных музейных запасниках монументальные формы соцреализма. До певца «Красной империи» Александра Проханова, вставшего на защиту не только искусства времён «имперского» расцвета, но и советского технологического задела, которым мы продолжаем пользоваться. Словом, сама эта полемика достойна театрально-зрелищной реконструкции, например, в форме скрещивающихся в небе над ВДНХ лучей прожекторов - под названием «Битва идеологий». . Ясно, что оба оппонента не примиряться друг с другом, не обнимутся их сторонники-антагонисты, не сойдутся их крайние точки зрения. Тем более, накануне 2017 года - столетия Октябрьской революции. Нереально найти всех устраивающий идеологический хэппи-энд. Во всяком случае, в ситуации геополитического разлома и мирового экономического кризиса, который поляризует российское общество. Крайние позиции по поводу советского наследия будут только обостряться. . Но есть и не крайние, хотя и не серединные тоже. Все мы родом из советского детства - даже те, кто родился после распада СССР, кто хоть отчасти восхищается и пересматривает советскую кинофантастику. Фантастических фильмов у нас снималось немного (а сейчас и того меньше), зато среди них найдутся настоящие шедевры и просто крепко, талантливо снятые. Найдутся новаторские, авангардные, опередившие время, найдутся «поколенческие», которые по-прежнему заставляют сердца повзрослевших зрителей неровно биться, а порой и сжиматься от восторга. В большинстве своём эта кинофантастика связана с идеей космических полётов, с представлениями о будущем - желанном или опасном, с приключениями на других планетах, с испытанием характеров и дружбы. . Идея воссоздать некоторые из этих киномиров на возрождённом ВДНХ напрашивается сама собой, тем более что некоторые из фильмов снимались рядом или даже на территории комплекса. Космический пепелац из фильма «Кин-Дза-Дза» прямёхонько спускался в ловушку Альфы-Центавры в Ботаническом саду РАН, что соседствует с ВДНХ. Здесь же из лабиринта Института Времени выходил в сияющую Москву 2084 года ученик 6 «В» Коля Герасимов. Разве не нашлись бы среди посетителей выставки такие же любопытные, желающие побродить по загадочным интерьерам этого института? Весьма подходящее выставочное пространство для каких-нибудь диковинных исторических экспозиций. . . Интерьеры, созданные художниками-постановщиками для фильмов, вещь недолговечная. Живут эти пространства на киностудиях от силы несколько месяцев, а то и меньше, но запоминаются, бывает, на всю жизнь. И бывает и так, что кинозрителей всю жизнь преследует желание побывать внутри киносказки. . . Звездолёт «Заря» из фильма «Москва-Кассиопея» с повзрослевшими пионерами дальнего космоса уже несколько десятилетий бороздит космическое пространство, но его хай-тековские интерьеры, убеждён, покорят сердца и современных мальчишек. Оказаться внутри футуристического космического корабля с фотонными двигателями! Посидеть в кресле пилота, покрутить ручки управления, поучаствовать в сеансе связи - может даже в настоящем сеансе связи с космонавтами всамделишной МКС. И такое возможно. Может ли быть что-нибудь реальнее такой космической фантазии?. . Собственно, сами конструктивные особенности звездолёта «Заря» подталкивают к подобному решению. Если вы помните, на этом корабле инженеры применили довольно инновационное решение - спроектировали специальную комнату, в которой по желанию членов экипажа могли моделироваться различные интерьеры: школьный класс, цветущий яблоневый сад, знакомая домашняя обстановка… Полвека предстояло «Заре» лететь среди звёзд, и «библиотека интерьеров» должна была помочь покорителям космоса сохранять чувство привязанности к Земле. На самом деле земные технологии пока не достигли того уровня, чтобы искривлять и разворачивать пространство, моделировать интерьеры или менять их, как перчатки. Но искусство иллюзии способно на многое. В конце концов, и кино, а тем более кинофантастика - искусство иллюзии. . Такой выставке пригодились бы эксперименты Павла Клушанцева, который чисто инженерными решениями добивался невероятных по зрелищности эффектов в игровом и научно-популярном кино: иллюзии невесомости, выхода космонавта в открытый космос или прогулки по поверхности чужой планеты. Ещё большего эффекта они произвели бы на воображение посетителей, особенно детей, если б была воссоздана машинерия некоторых кинотрюков, показана, а в каком-то смысле и «разоблачена» технология создания спецэффектов. Увиденные вживую подобные вещи останутся в памяти на всю жизнь. И, быть может, подхлестнут воображение какого-нибудь будущего гениального инженера-конструктора фотонного двигателя или изобретателя машины времени. . / см. небольшой видео-рассказ о том, как Павел Клушанцев создавал свои спецэффекты /. Это не была бы просто выставка. Путешествие по воссозданным киномирам имело бы форму научно-познавательного аттракциона. Желающие могли бы проверить себя в качестве пилота, управляющего стыковкой челнока с орбитальной станцией «Солярис», а затем прогулялись бы по её гулким коридорам, и, удобно устроившись в кают-компании, увидели бы фильм Тарковского. . . Простое любопытство здесь могло бы свободно переходить в научный интерес, фантазия подстёгивала бы философское мышление. В дело могли бы пойти даже супрематические декорации фильма «Аэлита». . . Идея выставки-аттракциона на тему отечественной кинофантастики пришла мне относительно недавно, хотя о том, чтобы побывать на борту космолёта «Заря» или побродить по закоулкам Института времени мечтал с детства, с тех пор, как увидел фильмы «Москва-Кассиопея» и «Гостья из будущего» и вообще как начал интересоваться фантастикой. Но на днях, просматривая старую подшивку газеты «Советская культура» за 1982 год, я наткнулся на заметку под названием «Путешествие в Страну чудес». В ней сообщалось о том, что группа архитекторов под руководством Михаила Хажакяна работает над проектом позновательно-развлекательного парка, посвящённого различным чудесам техники, культуры и этнографии. Огромный парк предполагалось сделать всесезонным и разместить недалеко от Москвы. . . Рекламное описание выглядело более чем заманчиво:. « Путешественникам в «Страну чудес» предложат самые современные, технически сложные, эффектные, захватывающие дух аттракционы. Игры с дельфинами. Панорамы со сказочными и историческими сюжетами. Ярмарки сувениров, изготовленные мастерами прямо на ваших глазах. Прогулки на любом из сорока видов транспорта - начиная с собачьей упряжки и старинной ладьи и кончая суперскоростным монорельсовым поездом и чуть ли не космическим кораблём. . Цель авторов «Страны чудес» - в увлекательной, игровой, порой театрализованной форме рассказать посетителям об истории, культуре, зодчестве, этнографии народов, населяющих Советский Союз. По сути дела, на пятистах гектарах разместится вся наша страна » (М. Щербаченко. Путешествие в Страну чудес, - в газете «Советская культура», 1 января 1982 г. ). . Как мы знаем, такой парк построен не был. Что помешало материализовать чудесную страну - мне неведомо. Возможно, это был один из тех масштабных советских долгостроев, которые буксовали уже на стадии проектирования, составления сметы и согласования в министерствах. Не исключено, что сбыться «Стране Чудес» помешала Перестройка, которую сопровождал глубокий экономический кризис и идеологический коллапс государства. . Прошло тридцать лет - державная политика и народившееся новое самосознание общества потребовали развлечений с размахом, отдыха с интересом, с непременной привязкой к национальной и географической самобытности. Рядом с Кремлём, на месте снесённой гостиницы «Россия» власти решили разбить тематический парк «Зарядье», где бы, согласно утверждённой концепции, можно было смоделировать несколько климатических зон нашей страны. Идея - в некоторых своих гранях перекликающаяся с нереализованным в середине 1980-х проектом. . Правда, некоторые другие грани оказались не охвачены. Проект, который запускался в 1982 году, подразумевал футуро-технократическую составляющую. . Теперь, в связи с реконструкцией ВДНХ, с поиском новой общественной функции этого выставочного комплекса, логично было бы передать фантастику и прочий «научный футуризм» именно туда. Киномиры фантастических фильмов позволяют решить эту тему предельно выразительно и конкретно, с опорой на общую культурную память разных поколений, изобретательно совместив моменты истории отечественного кино с познавательными аттракционами. . . ------------------------------------------------- Приложение. Скан статьи М. Щербаченко " Путешествие в Страну чудес ", - газета "Советская культура", 1 января 1982 г. http://f5. s. qip. ru/BckmCerd. jpg. Скан статьи Ричарда Викторова " Достоверность таинственного ", - газета "Советская культура", 8 июля 1975 г. http://f5. s. qip. ru/BckmCere. jpg. Как Павел Клушанцев создавал спецэффекты в фантастических фильмах -.
17.07.2015 смотреть >>