dreva бумажная
прорастили и забумажили g_r_a_z_a barandash81 желающим приобресть, писать на barandash@barba. ru 1000р тираж невелик
19.04.2011 смотреть >>Конкурсное
В конкурсной программе Недели Искусств в Софии у меня 2 призовых места: "Укроп" - 1 место и "Дурман" - 2 место (Номинация: Экспериментальная графика, категория: Профи)!!!!! Ура-ура-ура!!!! В конкурсной программе Moscow Art Week (Конкурс анималистического искусства) учавствует "Паук", к сожаление заочно. Когда я уже куда-нибудь выберусь сама?) Отправила работа на конкурс - дизайн майки для группы Queen. Вот что получилось: http://www. talenthouse. com/creativeinvites/preview/aea514bbf8a926c9aa72e1e66484ee00/180 Через Facebook можно будет голосовать с завтрашнего дня. А, вот, в 6 финалистов конкурса концептуального искусства Smarе Art (Velcom и галерея У) я не вошла.
19.04.2011 смотреть >>Серьги "Марсианские Сказки". Авторские серьги.
Сережки из одноименной Авторской серии "Марсианские Сказки". Длина со швензой 7 см. Материал:Пластик, швензы из хирургической стали, бисер. Авторские серьги (Дизайн и роспись). 1400р. САнкт-Петербург. Доставка в другие города осуществляется бандеролью 1 класса. Предоплата(стоимость изделия +180 р. за пересылку)
19.04.2011 смотреть >>про пасхального зайца. . .
увидела у zlex07 где и как живет пасхальный заец
19.04.2011 смотреть >>Конкурс и волшебная сумка Balmain
Originally posted by vintage_japan at Конкурс и волшебная сумка Balmain Друзья, мы придумали замечательный конкурс с волшебным призом! Мы будем разыгрывать винтажную, коллекционную сумку от самого Мистера Pierre Balmain! Да, этот раритет достался мне на одном аукционе. Сумку в прекрасном состоянии и такое ощущение, что ее никто не носил! Единственное, при открытом состоянии чуть чуть видны внутренности ручки) Датируемая началом 80х она отвечает всем запросам вместительности- 3 больших отделения (одно отделение на молнии), в кармана (один из которых внешний). Счастливица будет только одна и я перешлю ей сумочку в любую страну мира) Действуем как обычно - добавляете меня в друзья, пишите пару строк в своем журнале о моей лотерее, кидаете ссылку на линк в комментарии к этому посту. Я присваиваю вам номер и финалист будет выбран в лотерее 30 Июня, прямая трансляция будет проходить в Wiziq (ccылочку на событие я скину всем участникам. ) Обещаю, что будут еще очень приятные сюрпризы! И следите за нами дальше! Обещаю рассказать больше об этой чудесной сумочке и показать пару луков с ней вместе! Получите прекрасную сумочку всего в два клика! Вас ждет мягчайшая натуральная кожа, это сумка вам точно понравиться, если вам нравиться Balmain. Бриджит Бардо и Софи Лорен - те звезды, для которых он шил, но так же его наряды носит, например, Пенелопа Круз) Теперь и вы сможете пополнить ряды обладательниц этого прекрасной марки!
19.04.2011 смотреть >>Сложный альбом для девочки 14 лет
24 на 30 см, 10 страниц для 13 фото 10х15см, конверт для памятных вещиц, места для записей, 1 раскладушка, карман для доп фото.
19.04.2011 смотреть >>Имбирный чай
В последнее время плотно подсела на имбирный чай, пью его кастрюлями. Муже правда, почему-то не нравится, острый, говорит. Еще он полезен для иммунитета, от депрессии и для похудения. Полный весенний комплект. Можно разнообразить его разными пряностями. Рецепт под катом. Компоненты (на пол литра воды): свежий корень имбиря (3-4 см); кардамон - 2 стручка; щепотка корицы; чайная ложка зеленого чая (мне нравится смесь зеленый + черный); 3 ч. лож. цветочного меда (можно и больше); пряности по желанию - гвоздика, мускатный орех, миндаль; пол лимона. Завариваем зеленый чай (или смесь) как обычно и настаиваем 5 минут, затем процеживаем. Чай (без чаинок) выливаем в кастрюлю, добавляем кардамон, натертый корень имбиря, пряности. Доводим до кипения. На маленьком огне варим еще минут 20. Затем добавляем мед и лимон (сначала выжимаем из него сок, а потом бросаем в кастрюлю остатки лимона вместе со шкуркой). Варим минут 5. Выключаем огонь и настаиваем чай минут 15 - 20. Затем через ситечко переливаем чай из кастрюли в удобную емкость. Чай можно пить как холодным, так и горячим. Имбирный чай должен получиться янтарно-желтого цвета или более насыщенно-темным, если с черным чаем.
19.04.2011 смотреть >>2 Bob Basset for Pure_Shop
Pure_Shop via http://bobbasset. com/archives/666
19.04.2011 смотреть >>Bob Basset for Pure_Shop
Pure_Shop via http://bobbasset. com/archives/663
19.04.2011 смотреть >>=четвертая дюжина=
1. 37/365, 2. 38/365, 3. 39/365, 4. 40/365, 5. 41/365, 6. 42/365, 7. 43/365, 8. 44/365, 9. 45/365, 10. 46/365, 11. 47/365, 12. 48/365
19.04.2011 смотреть >>Сладкая история продолжается. . .
Очень не люблю повторяться. . . очень. . . Но, клатчики по мотивам сумки "Сладкие мечты" сделала с удовольствием и на одном дыхании. . . Вчера зайки побывали на фестивале "День доброты", где я устроила соц. опрос на тему "какой лучше?", но 100% лидера выявить не удалось. . . А вам какой больше нравится? 1-2 Оба из кардочеса (коридейл), мокрое и сухое валяние, закрываются на металлические кнопочки. На темном морковки пришиты. Размеры темный - 20, 5Х15, 5см, светлый - 21Х15см Свободны :) 3. 4. 5. 6.
18.04.2011 смотреть >>I'm in love with a fairytale. . .
I'm in love with a fairytale. . . Уже месяц смотрю на этот шарфик и что-то мне в нём не нравится. . . Слишком громоздкий что-ли. . . не ту ткань подобрала для ламинирования. . . Первый блин комом, как говорится, дальше будет лучше, честное слово :))) 1. 2. Шелк, меринос, хлопок. Размер 100(120)Х50см. Лицевая сторона. 3. Обратная сторона.
18.04.2011 смотреть >>О народности мосо
Как я уже писала ранее, у озера Лугу сохранились деревни, где традиционно живет народность "мосо" (Mosuo, (摩梭). Официально в китайских источниках мосо относят к наси, но культурно и этнически это разные народности. Похож у них разве что матриархат. Вообще, когда говорят про мосо, многие сразу же вспоминают две вещи - матриархат и "walking marriage"(走婚 или "приходящий брак"). Может быть, благодаря таким необычным для современного общества чертам культура мосо не только выжила, получая поддержку в виде денег, которые оставляют в этом регионе туристы. Однако с обеими этими чертами, если разобраться (а разобраться мне помогли сайт проекта поддержки культуры мосо http://www. mosuoproject. org и личные впечатления от мосо), не все так просто. Возьмем, скажем матриархат (который, кстати, свойственен и наси) - действительно, у мосо есть аспекты матриархальной культуры: глава семьи и рода - женщина, собственность передается по женской линии, женщины принимают все главные экономические решения. Однако политическая власть все же в руках мужчин - поэтому о матриархате чистой воды говорить не приходится. Культуру можно охарактеризовать и как "матрилинеарную"- то есть наследование в семье идет по женской линии, и потомки точно знают своих предков-женщин. Потому что часто мать даже не знает, кто отец ребенка (об этом ниже расскажу), но кто его мать - она уверена. Но при этом многие исследователи отмечают, что акцент не столько на женской линии, сколько на продолжении линии самого дома. Мосо живут большими семьями, несколько поколений вместе. При этом нормальная практика, что семья может усыновить к себе в дом ребенка со стороны - чтоб поддержать гендерный баланс или количество членов семьи (если семья становится слишком маленькой). Усыновленный становится частью "дома" и делит таким образом с семьей его историю и имущество. Интересен еще такой момент, что мосо - традиционно феодальное общество, со своей "знатью" и "простолюдинами" - так вот, у "знати" (небольшая кучка семей) в ходу была патриархальная система и браки внутри "знатных семей", а у "простолюдинов"- матриархат. Семьи мосо очень стабильные, крепкие, члены семей поддерживают друг друга, и женщины мосо не сталкиваются с теми трудностями и барьерами, с какими приходится иметь дело женщинам других культур. Не только, скажем так, с физической, но и с психологической точки зрения. И теперь переходим к "walking marriage" (я буду использовать английской название, потому что мои варианты "приходящий брак", "гостевой брак" не очень подходят все-таки, а другого пока не придумала). Так вот, у мосо практикуется несколько форм брака, и эта - самая необычная. У членов большой семьи мосо нет отдельных комнат, все живут вместе, однако женщина, достигнув 12-14 лет, получает свое личное пространство, и, когда старшие женщины убедятся в том, что она созрела, она начинает приглашать в это пространство полюбившихся ей парней на "walking marriage". Традиционно, если парень девушке понравился, она его сама и приглашает провести ночь в ее комнате, не ждет, так сказать, с его стороны сигналов. И тогда мужчина входит в ее дом после наступления темноты (отсюда и "walking"), а на рассвете возвращается к себе домой. Для женщины мосо ничуть не предосудительно менять партнеров так часто, как ей заблагорассудится, и, прямо скажем, от нее никто не ожидает, что она будет верна одному парню, однако многие пары поддерживаются отношения долгие годы. Но некоторые женщины так и встречаются только с одним мужем. И отсюда рождается более привычная для нас форма брака - она тоже сейчас практикуется у современных молодых мосо, когда женятся в загсе обычным образом. Но даже если отношения такие стабильные, мужчина никогда не будет жить в семье женщины, и наоборот. Все потому, что у него ответственность перед своей семьей, и он должен жить с ней - в том числе, чтобы кормить и поддерживать детей своих сестер. Детей его жены, в свою очередь, будут воспитывать ее братья и другие родственники из семьи, и с мужем - даже единственным - она никогда не будет делить собственность. Вот так все интересно устроено. Если же мужчина хочет принимать участие в воспитании своих детей, ему придется приносить подарки в семью жены, получая после одобрения старших женщин некоторый "официальный статус" в семье - но и это не делает его частью семьи. Независимо от этого статуса, дети получают фамилию семьи женщины и наследуют ее собственность, а не собственность отца. Что касается разводов, то их просто нет. Нет боли и разочарования, дележа имущества, нет и стресса для детей. Расставание происходит, если разлюбили друг друга, но каких-то действий специальных оно за собой не несет. Этот момент, кстати, упоминал местный парень - мосо из окрестностей озера Лугу - в разговоре с другом в автобусе по пути на озеро, а я подслушала их разговор. Еще у мосо - поскольку дети всегда остаются в семье независимо от пола - не делают особых различий между мальчиками и девочками, всех любят одинаково. Если гендерный баланс нарушается, как я писала ранее, усыновляют сирот. Теперь про язык, я эту тему обойти не могу. У мосо есть свой язык, который относится к сино-тибетской языковой семье. Язык только устный, письменного нет - вся история народа, сказки, легенды и прочее передаются из уст в уста. Правда, есть 32 символа, которыми пользуются жрецы "даба" (о них ниже), но за письменный язык это принять все равно нельзя. Образования на своем язык у мосо нет, только на путунхуа. Сейчас проект развития культуры мосо занимается разработкой письменного языка, но официальной (государственной) поддержки пока нет, и проект продвигается очень медленно. Что касается религии, то мосо практикуют 2 различные религии. Первая - своя собственная - называется "даба", она самый старый, практикуемый тысячелетиями культ предков и поклонения различным животным (которые считаются предками мосо). Жрецов "даба" осталось буквально по пальцам пересчитать, а тексты "даба" по-прежнему нет способа записать (см. выше про язык) - так что этнографы боятся полного вымирания этого культа со временем. Вторая религия - доминирующая - тибетский буддизм, сейчас он играет все большую роль в обществе мосо, однако по сравнению с древним культов сравнительно молодой. Тибетский буддизм ощущается везде (на фото ниже увидите) - тут и молитвенные флаги на домах и деревьях, и бабулечки с молитвенными барабанами в руках, тибетские монахи ходят по улицам деревень и живут в монастырях у озера Лугу. Мало того, у мосо есть свой "живой Будда" - мужчина, который считается реинкарнацией одного из великих тибетских религиозных лидеров. Живет он обычно в Лицзяне, а на важные религиозные праздники ездит в главный храм мосо - Yongning. Многие семьи мосо отправляют одного из своих мужчин "в монахи", и в последнее время эта практика все больше ширится. В доме мосо над очагом почти всегда стоит статуя Будды, и небольшое количество приготовленной еды предлагается ему. Культ "даба" при этом существует как бы параллельно, и его можно проследит по всяким церемониям и важным праздникам в культуре мосо. К тому же, именно жрецы "даба" - хранители знаний о истории народа, так что их чтят. Правда, во время культурной революции в Китае жрецов этих преследовали и объявили вне закона (сейчас этот момент отменен), так что многие затаились и не "оттаились" до сих пор. По количеству мосо всего около 40 тысяч человек. Живут они не столько у озера Лугу, сколько в маленьких деревушках в горах неподалеку от озера (на пути к озеру такие деревушки мы как раз и встречали). А поскольку само озеро расположено в двух провинциях - Юньнань и Сычуань, то и мосо, получается, живут в этих двух провинциях. Занимаются земледелием, способны почти к полной автономии (то есть почти все, что нужно для жизни, могут произвести сами). Основной продукт питания, в отличие от остального Китая, не рис, а картошка. Многие овощи заготавливают на зиму. Есть и свой алкоголь - сулима - его предлагают гостям и пьют на праздниках и церемониях. Годовой доход обычного мосо - около 150-200 долларов, по китайским стандартам это ОЧЕНЬ мало, даже для деревенских жителей. Но выход мосо находят в том, что многие местные операции проводятся на бартерной основе - обмене между семьями разными необходимыми для жизни продуктами. Дом мосо прямоугольной формы, в центре - открытая площадка-двор. . . Во дворе часто стоит ткацкий станок:. . Животные и люди - все живут в этом дворе, тут же склад и прочие хозпомещения. На первом этаже обычно кухня и место, где едят (в ней обычно встречают гостей). . . На втором этаже - склады припасов и личные комнаты женщин мосо (остальные члены семьи спят вместе в общих комнатах). Во многих деревнях до сих пор нет электричества, но это все быстро меняется, конечно, и там, где мы проезжали по пути к озеру, вовсю во дворах виднеются "тарелки" телевизионных антенн. Рядом с Лугу можно в паре деревень сходить в такие дома-дворы мосо. Причем это настоящие дворы, не какие-нибудь туристические достопримечательности. Мы зашли в один из домов во двор, а в другой - в общую комнату. Хозяин дал нам даже попробовать чуток сулимы, чаю принес, все показывал и отказался потом брать за все это деньги. В общей комнате: на портрете - панчен-лама. Хозяин разжигает очаг: На этих топчанчиках спит семья: Свет через крышу:. Рис, хлеб кладут на алтарик: Таня наливает сулиму:. . Большая кухня:. Женщина, дочь хозяина, во дворе: У женщин мосо сохранился традиционный костюм, складчатая длинная юбка, жилетка с боковой застежкой, на голове обычно платок намотан, очень популярен ярко-розовый цвет. . . Торжественный убор - с плетеной толстой косой из шерсти, иногда украшается заколками, цветами, бусинами. Вот здесь фото в одном из домов, куда мы зашли: а вот сам убор: Дети как дети:. . вот девочка разве что с некоторым национальным элементом: Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. ru
18.04.2011 смотреть >>Озеро Лугу
Ночью я подумала - спасибо изобретателям электропростыней и -чайников, включил и то и другое - и тепло, хотя в комнате всего градусов 15:) вчера я долго не могла заснуть, смотрела на небо, а оно не черное, а такое серо-беловатое. Понятно, облака - но что-то же из подсвечивает, раз ночью они не черные, а серые. в общем, удивлялась сему факту до полтретьего ночи, но сегодня в 7 утра опять как огурчик. . . Надели на себя кучу одежек (примерно через километр уже все лишнее сняли - потому что правильно шаманили читатели - и погодка что надо стояла!!!!) и отправились из нашей деревни 大落水 (Daluoshui) вокруг озера Лугу (泸沽湖). Пешочком через деревни 里格(Lige), 尼塞 (Nisai),小落水 (Xiaoluoshui),大嘴 (Dazui или Dazu на языке наси) прилегающие к озеру - в основном по дороге, но иногда и по полям. Уходились до невозможности, прошли пешком, наверное, километров 15 по пересеченной местности, насмотрелись на деревни - в основном народности мосо, но под конец была и деревня наси, причем такая, что прям тибетцы тибетцами и с виду, и по всей атрибутике. . Но сами говорят, что наси, или, на их выговоре, "ласи". Кстати, эта последняя деревня была уже в провинции Сычуань, так что мы модем с гордостью сказать, что сходили из одной провинции в другую пешочком. . много сосен тут разных видов - воздух вкусный! а это мы в одном месте сначала попытались срезать дорогу через поля, а потом пришлось лезть по крутому склону, цепляясь за ветки:. Ну а теперь, собственно, про озеро - потому что про народность мосо будет отдельный рассказ, опять же вдохновленный моей сестрой-этнографом и ее вопросами. Озеро Лугу, если посмотреть сверху, имеет форму подковы, искаженной, конечно, но похоже. В нем совершенно нереального цвета вода бирюзового оттенка, цвет и оттенок которой меняется в зависимости от времени дня и от того, какая погода. Когда мы вышли, вовсю еще облака бегали, и озеро было таким: На озере находятся пять маленьких островков, мы сегодня видели четыре их них, вот такой, например:. До одного - островка Лиуби с маленьким монастырем - даже добрались на традиционной местной деревянной лодке с тремя лодочниками. Двои вот такие: и женщины, она в лодке была самая громкая и властная: Всю дорогу записывала на диктофон, как они между собой переговариваются на языке мосо, и в этом время весла шлепали до бирюзовой воде - наверное, наступит такой момент, когда мне захочется это переслушать. На озеро так наверняка захочется вернуться - я бы тут месяц провела, не меньше. . Храмик на островке Лиуби, сначала просто рассматривали - внутри росписи на стеных, тханки, все в тибетской традиции. Потом монах запел мантры, колокольчиком иногда подзвучивая. . . . Днем в какой-то момент вода стала такой спокойной, зеркальной, и отражения стали такими четкими (а мы продолжали идти уже пятый час), что показалось, что небо и вода поменялись местами, и непонятно, чего больше. . . такой объемный прекрасный мир. Сердце тут же сжалось, когда в воде увидела какую-то банку. Вода вообще чистейшая, прозрачная (по одной из легенд озеро состоит из слез местного женского божества), и все равно кто-то умудряется в него мусор бросать. . . в общем, своими руками уничтожаем такую красоту - и наверное, стоит поторопиться тем, кто хочет увидеть озеро в нынешнем облике. Правда, правительство тут всякие охранные меры предпринимает, но местный народ относится к озеру как к данности, пусть и с уважением, но все же как к неистощимому ресурсу, с которым "ничего не сделается". Озеро находится на высоте 2685 метров, горки вокруг ближайшие выше 3000, подальше есть и до 4000, на них снег лежит. Куда ни посмотри, выглядывают горы слоями. . . Максимальная глубина озена - 93 метра, причем глубокие места начинаются очень близко от берега - это видно по цвету воды. Вода холодная, купаться тут вряд ли кто-то решится, и если уж купаться - то быстренько окунуться и назад, греться на бережку. деревня деревней - поросятки черные бегают, ручей, мостки деревянные, все настоящее до невозможности:. С языка народности мосо Лугу переводится как "падать в воду". Мосо же рассказывают разные легенды о происхождении озера. По одной из них, как я писала выше, оно появилось из слез богини или духа озера Гэму, которая оплакивала уход своего возлюбленного (а он не так просто ушел - а увидев что она с другим время проводит, любвеобильная очень была богиня). По другой дело тоже в Гэму, но история немного более запутанная, потом расскажу, если напомните. Гэму вот так примерно выглядит: Это место истока - начала - озера Лугу:. . А это некоторые местные жители и деревни. Про мосо подробнее в следующем посте. В деревнях всюду встречаются мотитвенные тибетские флажки, ступ видели несколько, и вот еще такие флаги во дворах:. . . . . Женщина наси в последней деревне - 大嘴 : а это у них в деревне такие дворы, отличаются, кстати, от дворов мосо: собаки спят у ступы: народ всякий:. а на лодке мы в нашу деревню из 大嘴 уехать не смогли, жители поленились сначала, а потом назвали такую цену, за которую мы сами не захотели, а что, хороший способ:). . Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. ru
18.04.2011 смотреть >>