Итальянское зимовье. 2. Милан.
Спустя два часа. . . с зелёных просторов я попала на заснеженный север. Тут стоял дубак, по итальянским меркам, конечно. 6 градусов, в Москве тем временем было минус 30. . . . и даже на соборе здесь реклама. Добро пожаловать в Милан! :) Путеводитель ещё не был прочтён, даже не начат, а потому бросив в отеле свой сиреневый чемоданище, я поехала в центр просто так. . . поглазеть. . . Милан красив! Совсем иной красотой. . . Расслабленный, просторный, современный (трамваи и велосипедные дорожки) и холодный. Даже не в температуре дело, хотя замёрзла я жутко, а в камне, сером цвете стен, просторе улиц. . . Но с холодом надо было что-то делать, так и не погуляешь-не поглазеешь, и я стала искать себе куртку, потеплее-подлиннее, и главное - побыстрее. Детский отдел Бенетона мне в помощь, и к вечеру я укомплектовалась в мальчиковую чудесную парку, из тех, что заносишь до дыр, и всего за 25 евро! На улице сразу почувствовала себя человеком, напялила капюшон по самые глаза. . . И вот с этой курткой меня ждали приключения на следующий же день. Спрятавшись в тёплом капюшоне с опушкой как в норку, иду я мимо замка (в котором когда-то работал Леонардо, устраивал там шоу и праздники), и вдруг кто-то что-то рядом говорит, смеётся и заглядывает в мой капюшон. Итальянец. Ну я и улыбнулась ему из своей норы. Он удивился, захохотал и обнял меня. "Белла! Белла!" - кричит. И как затараторит. По-английски не говорит, и это ужасно забавно, когда итальянец жестами и мимикой пытается объяснить свою речь. Как на острове. - Я, - тычет в себя пальцем, - Винченсо! Ты? - тычет в меня пальцем. - Светлана. - Руссо! Руссо! - хохочет и обнимает меня. Я забавляюсь и хохочу над его мимикой и жестами. Он смеётся, потому что мне смешон. Когда опускаю капюшон, видит мои волосы и приходит в полный восторг, обводит площадь Дуомо глазами, руками, вздыхает, пытается выразить восхищение. Как бы говоря: "Ты прекрасна, я восхищён тобой так же, как красотой вокруг". Белла! Белла! Показывает пальцами, сколько ему лет (34), а выглядит за сорок. . . "А тебе? - спрашивает. - Двадцать?" Вот что куртка делает!!! А я старше тебя, забавный дядька! На пальцах показываю, сколько мне. Винченсо поражается и затягивает песню про беллу, говорит-говорит. . . Потом обнимает, показывает на окна одного из домов и вытаскивает ключи (пойдём, типа, в мои апартаменты, прекрасная белла!). Эх, надо было под малолетку косить. . . Делаю вид, что донт андестенд и посмеиваюсь. Прикольный мужчинка смеётся вместе со мной, попыток не оставляет, болтает напропалую. А мне чуточку надоедает ситуация, я от неё всё получила: и очарование, и смех. . . Надеваю свой капюшон. Тут Винченсо задерживает мой шаг, становится передо мной и тесно прижимает к себе. . . глаза чёрные-чёрные. . . Смуглый смеющийся чёрт! Изголодавшаяся по любви женщина, возможно, ответила бы на его призыв. . . а я улыбнулась и сказала: чао!. . :) Назавтра лил дождь, и я бродила с англоязычным экскурсоводом по Милану, чтобы в конце увидеть Тайную вечерю. В огромном автобусе нас набралось 6 человек (больше ни одного русского), соседний автобус вёз народ в аутлет Серавалле и был забит битком. А мы шестеро гуляли под дождём, заходили в Ла Скала, смотрели на сцену, ложи и два этажа галёрки, где слушают оперу стоя в толпе. И такие билеты можно купить за 15 евро. . . Наверное, это имеет смысл для фанатов оперы, которым не важна атмосфера, не важен спектакль, собственное красивое платье и бокал шампанского в антракте. . . которым важна лишь музыка и голос. А ещё говорят, в Ла Скала легко попасть на слабенький спектакль, поэтому знатоки советуют сначала купить запись оперы, послушать - нравится ли музыка (а это бывает не всегда), почитать либретто, а потом смело покупать хорошие билеты и идти, наслаждаться зрелищем. Мы зашли в маленький музей с портретами композиторов и певиц разных времён, с собранием маленьких деталей. . . моноклей, либретто, бутафорских украшений. . . На нас смотрели Верди и Пуччини, Карузо и Мария Каллас. . . И потом целый вечер я читала о ней, гречанке. Опять невпопад! В Риме про Пикассо, в Милане - о Каллас. . . неважно, делаю, что хочу!!! :))) В который раз пересекли прекрасную галерею, где нужно ходить, смотря немного поверх дорогих витрин, чтобы насладиться архитектурой. . . или же наоборот, уткнув нос в изысканный мозаичный пол. . . и где смешные люди издеваются над стёртыми до дыры яичками быка, на которых нужно повернуться три раза (я такое тоже проделала, и надеюсь, моё желание сбудется!) Вошли в Собор. Внутри я оказалась в первый раз. . . задрала голову и. . . пропала! Смотрела бы и смотрела вверх, на вершия колонн и своды. . . у меня мурашки по коже побежали и слёзы навернулись. . . словами не объяснить. Но стоило только опустить глаза и увидеть ближайшую нишу со стеклянным гробом, где в старинном одеянии священника и серебряной маске лежит мумия, и её серые иссушенные, настоящие пальцы с перстнем покоятся поверх кружев и вышивки, и вдруг. . . из-под платья торчат совершенно новенькие блестящей кожи ботинки!!!. . . всё, утрачены и мурашки, и слёзы, и надо снова вверх, вверх, от этой людской обыденности и тлена, к идеальному, возвышенному, удивительному. . . Вот так я там и ходила - задрав голову, и своды собора - моё самое потрясающее впечатление от Милана. Полёт моей души. :) После мы побывали в Замке и поехали смотреть Тайную вечерю. То, ради чего я согласилась на экскурсию (просто так ведь не увидишь, по записи только), произвело на меня наименьшее впечатление из всей экскурсии. Возможно потому, что с толстой книгой про Леонардо я провела всё детство: малышкой картинки смотрела, потом прочла и не один раз, потом версией Дэна Брауна всем уши прожужжали, и увидев наконец живьём, я не почувствовала какого-то открытия, откровения. . . Прекрасная потрескавшаяся фреска, математически выверенная, идеальная композиция. . . знаки, символы, женщина, лишняя рука с ножом. Столько всего знаю, что воспринять красоту безусловно. . . насладиться ею сполна. . . не смогла. А может, потому что когда тебя впускают внутрь, словно в сейф, по 10 человек на 5 минут, теряешь атмосферу. . . время-то тикает. . узрей, познай и зацени за 5 минут! Милан - красивый город, и тут полно музеев и галерей. Но разве познакомишься с городом, устроив марафон по музеям? Навряд ли. И потому я гуляла, ела, наблюдала за итальянцами, вечерами отправлялась по магазинам. И пусть 100 евро (а даже в бутике Гуччи можно что-то купить на 100 евро в сезон распродаж) я тратить себе на одну вещь запретила, Corso Buenos Aires была в моём полном распоряжении (муж скинул на карточку деньжат), и среди витрин там легко можно наткнуться на такой вот шедевр из дерева: дверь А вообще в Милане холоднее и потому, что естественно (а не странно), одеваются здесь, как мне показалось хуже, чем в Риме. Кутаются в пуховики, прячут замёрзшие носы в огромные шарфы, ходят сутулясь и ёжась от холода. К тому же здесь море, океан туристов, понятное дело - ужасно одетых. Магазины - на каждом шагу, центр города - сплошная галерея витрин. За каждой стеклянной дверью рослый чёрный страж, в идеально сидящем костюме, бывает что и цвета фуксии. Этих великанов словно подбирают из африканской бейсбольной команды, и даже замухрыжная Bershka имеет своего красавца у дверей. В Италии я исполнила все свои одёжные мечты :))). И это мне дорого обошлось. Потому что к примеру хотела я когда-то рубашку от Gant в тонкую бежевую полосочку. . . купила, так к ней нужно подобрать комплект - низ, верх, обувь. . . и пошло-поехало! И каждое такое сбывшееся желаньице превращается в целое путешествие, в поиске комплектов и вариантов. . . Ну чего стесняться, признаюсь - обошла все детские магазины. Этому научила меня одна француженка в книге про парижский стиль. В Москве я знаю только один детский, где есть хорошие подростковые вещи, а здесь. . . я просто отрывалась! В моих руках оказались такие эксклюзивы. . . за такие копейки. . . Я собрала идеальные комплекты! А обувь!. . . Полусапожки, которые в Москве купишь тысяч за восемь, здесь легко возьмёшь за две пятьсот, и одной обувью я окупила своё путешествие полностью. Но. . . Второй аспект - это внутреннее развитие личности шопоголика, да-да! :))) Когда шопоголик осуществляет свои стильные проекты, он с этими мечтами расстаётся и. . . хочет экспериментировать дальше! Попробовать то, что никогда не носил. . . или вспоминает: а вот и шапочку было бы неплохо прикупить к новой курточке, и шарфик. . . и перчаточки. И повезло тому, у кого путешествие занимает неделю (поездил-посмотрел-потратил), а у меня три недели!!! И я здесь одна, уделять внимание некому, только себе, себе, своим желаниям. . . Через полторы недели я ощутила сильное развитие личности шопоголика и поняла, что предела желаниям и тратам нет! И проходя мимо очередной витрины я внушала себе: у меня есть воля, у меня есть сила воли! :)))) Смешно, но горькая правда. . . Стильные итальянские бабушки: Квадрат моды - это очень приятный тихий район, где нет машин. . . Люксовые витрины меня не интересовали, мне некуда во всём этом пойти, разве что в Ла Скала, и размера моего там нет. А вот люди, которые здесь покупают. . . Какие они, эти райские птицы?. . . И среди туристов и любопытных я выглядывала людей с пакетами из этих магазинов. В первый раз видела несколько дяденек, благородно и интересно одетых, тётеньки все были бабушки, изуродованные пластикой, и встретились только две красивые ухоженные девицы, которые стали у магазина фоткаться, что наводит на мысли " не часто они сюда захаживают". Их мужчинки рядом были мелки и незаметны, словно опята рядом с подосиновиками. Во второй раз увидела совсем других персонажей. Из той породы людей, которые кажутся очень просто и демократично одетыми. Даже незаметно одетыми. Сапожки, джинсики обыкновенные, полушубок. . . А с именитыми пакетами! А вот и три стильных пары. И загадка для вас: - у какой пары первое свидание? - какая пара отоваривается в Квадрате моды? По-моему, очень легко! :))) Молодёжь в Италии разная. Стильная, безвкусная, богемная, но всегда - свободная в своих проявлениях. . . Хе-хе, а вот наши. Видно за версту:. . . Если отправиться к Порта Чикинезе, можно увидеть Милан таким, каким модницы его никогда не видят: замки, башни, развалины, потускневший кирпич, изъеденный временем камень, остатки колонн. . . В пятничное утро застать в старинной церкви больше пятисот человек и услышать гимны, больше похожие на народные песни. . . Увидеть, как перед утренней проповедью все шёпотом общаются, здороваются, чмокаются, пожимают руки, похлопывают по спине. . . и удивиться тому, что почти все здесь знают друг друга. И даже вспомнить своё хоровое прошлое и попеть с ними вместе в голос. Эх, петь в церкви намного круче, чем в актовом зале школы! :))) И улыбнуться тому, что свою проповедь священник начал с. . . шутки. Снаружи: Порта Тичинезе - молодёжный квартал с граффити на стенах, магазинчиками, где я покупала модные подарки для своих мужчин, кафешками, винтажными бутиками и конечно же витринами дизайнерской обуви, куда мне смотреть было нельзя, потому что уже мама выслала мне денег (просить второй раз у мужа было стыдно). В разговоре о Милане почему-то не хочется рассказывать о своих кулинарных откровениях, о приятных парках, куда я вечерами заворачивала, только чтобы не идти домой по опостылевшей Буэнос-айрес. . . Не хочется повествовать о бомжах и попрошайках (в Италии их прорва, нигде такого не видела) или о тонких стенках отелей, через которые всё всегда слышно. Тема задаёт разговор :). Я расскажу вам об итальянской рекламе, об этом весьма эротичном виде искусства. . . Как-то я оказалась в ресторанчике, где был включённый телевизор, и вещал не мой любимый mtv ретро с клипами Джона Ленона, а просто обычный канал…Вот я насмотрелась! Представьте себе рекламу печенья, которая заканчивается постельной сценой… Да-да, это шедевр! :))) И вот я стала подмечать. . . и фотографировать. . . слева цветочный магазинчик. . . А потом зайдя в книжный магазин и узрев разнообразие обнажённой натуры на обложках, а все книжки вроде бы о дворцах, художниках, ваятелях, о культуре Италии. . . я поняла, как они отличаются о нас! Ведь итальянцы с детства воспитаны на воспевании красоты тела, воспевании физической любви. . . На том, что это прекрасно! Что же было дальше, про Болонью и Флоренцию - читать здесь. . . :)
18.02.2014 смотреть >>Дождь
Это маленькое колье я собрала для заказной фотосессии - к платью, усеянному золотыми листьями. Но оно внезапно очень нравится мне сочетанием пасмурного синего с золотом, так что выкладываю на продажу Чешское стекло, металлическая фурнитура 1000 р UPDATE: отложено
18.02.2014 смотреть >>Кофе с пряностями
Простая вещь, зато в ней куча гальваники от galvan_art - настоящая звездочка бадьяна, корица, мускатный орех и кофейные зерна. Концентрат тепла и уюта. Гальванизированные пряности и кофе, чешское стекло, мемори-проволока, медная фурнитура, чешское стекло. Колье 2700р, серьги 300 UPDATE: отложено
18.02.2014 смотреть >>Время как вода-2
Еще одна вещь про время, воду и то, как все это течет сквозь нас - и снова в соавторстве с irka_knopkina. Ценртальный элемент - дело её рук, развитие темы мое. Элемент от irka_knopkina (корпус от часов, детальки, песок, ракушки), японский и чешский бисер, трос, цепочки. 3000р. UPDATE: отложено
18.02.2014 смотреть >>Cards About Love
Многие недоумевают, как я могу писать про автомобили и при этом делать открытки. Ну так сегодня я вам расскажу, как. Мой 4, 5-летний сын понимает в любви больше и лучше, чем тот ваш знакомый после третьего развода. Так, он уже давно смекнул, что женщины любят ушами. Где постиг сию мудрость - не знаю, но отрабатывает он ее на мне, так как достойных кандидаток пока еще не встретил. Он, обнимая меня перед сном, например, вдруг сообщает: "У меня сердечко так сильно бьется, потому что я люблю тебя". Или вот еще: "Ты - самое лучшее для меня в этом мире". Или так: "Спасибо, чудесная дама!" Изумленная мать от таких волеизъявлений, разумеется, растекается по кровати аки мороженка на солнце. А после укладки невозможно ржачного ребенкаТМ, вдохновленная, идет делать вот такие открытки: Все открытки продаются. Ну, а я пошла писать дальше про машинки :)
17.02.2014 смотреть >>Семинар по творческой фотографии в Москве
Оригинал взят у delnara в Семинар по творческой фотографии в Москве В общем, меня спрашивали-спрашивали и я снова решилась на проведение семинара по творческой фотографии. В этот раз больше практики, чем теории, и в целом - более расширенная и углубленная программа. Москва, два дня ( 9-10 марта ), место проведения еще уточняется (скорей всего будем снимать студию), подробности под катом. Общая направленность семинара (и практическая часть) - атмосферная предметная съемка, но в теоретической части будут рассматриваться и общие вопросы: композиция, цвет, свет, особенности восприятия, мануальные настройки фотоаппарата, глубина резкости и другое. Также в конце каждого из двух дней смогу ответить на любые интересующие вопросы касательно фотографии :) И поскольку семинар называется "творческая фотография", то, конечно, я буду говорить о творчестве как неотъемлемой части фотографического процесса и жизни в целом. Как это связано, как развивать, как внедрять. Непременно - индивидуальный подход к каждому и заряд вдохновения! :) Также, по уже сложившейся традиции, каждому участнику - конспект теоретический части семинара (дабы в процессе не записывать, а вникать, а также для дальнейшей работы). Общий план семинара: Первый день. 9 марта, продолжительность 4 часа (с перерывом на чай-кофе-сладости). 1. Знакомство. Общие сведения о фотографии, композиции, цвете, свете. Особенности восприятия фотографий. 2. Создание настроения в фотографии. Примеры и приемы творческих работ. 3. Разбор фотографий работ участников, сделанных до семинара. 4. Мануальные настройки фотоаппарата. Требования к фотографиям, секреты гармоничных картинок. 5. Ответы на вопросы участников. 6. Практическая часть и домашнее задание. 7. О вдохновении и творчестве. Второй день. 10 марта, продолжительность 4 часа (с перерывом на чай-кофе-сладости). 1. Разбор домашнего задания. 2. Творчество в жизни и фотографии - развитие потенциала, внедрение во все сферы жизни. 3. Технология творческой фотографии в домашних условиях, мастер-класс по съемке. 4. Введение деталей в кадр для создания настроения снимка, как правильно подобрать фон. 5. Ракурсы, история, настроение на примере композиций. 6. Обработка фотографий в Photoshop. Как сократить время обработки до пары минут и получать хороший результат. 7. Ответы на вопросы участников. Заполнить заявку на участие в семинаре Общая стоимость за два дня - 4000 руб. При регистрации до 1 марта - стоимость 3500 руб. Для регистрации необходимо заполнить анкету и оплатить 50% стоимости. Заполненная анкета обеспечит индивидуальный подход к каждому участнику, а так же полезную информацию и рекомендации, в зависимости от техники и целей участника :) Также желательно прислать примеры своих работ. Почтовый ящик для связи, вопросов и предложений - delnara@ukr. net. Желаю всем хорошей недели! :)
17.02.2014 смотреть >>Подставка для семейных фотографий, или заготовка под нее.
Семейная подставка для фотографий, 2300 рублей. Изначально, сердечки на дереве, задумывались под фото, но в процессе создания, мне показалось, что дерево лучше смотрится без фотографий в сердечках и покрасила их. Но это, конечно, на ваше усмотрение :-) Под катом можно разглядеть все. Выполню такие подставки на заказ, в другом цвете. Так же, под заказ, можно сделать заготовки под такую подставку. 1500 с гравировкой на сердечках, 1000 без гравировки. Сердечки можно заменить на яблочки, или птичек, по вашему желанию. Их кол-во тоже изменяется на ваше усмотрение. Приглашаю всех посетить мой магазинчик на ярмарке мастеров и в мой инстаграм @derevyashki
17.02.2014 смотреть >>Подставка для семейных фотографий, или заготовка под нее.
Семейная подставка для фотографий, 2000 рублей. Изначально, сердечки на дереве, задумывались под фото, но в процессе создания, мне показалось, что дерево лучше смотрится без фотографий в сердечках и покрасила их. Но это, конечно, на ваше усмотрение :-) Под катом можно разглядеть все. Выполню такие подставки на заказ, в другом цвете. Так же, под заказ, можно сделать заготовки под такую подставку. 1500 с гравировкой на сердечках, 1000 без гравировки. Сердечки можно заменить на яблочки, или птичек, по вашему желанию. Их кол-во тоже изменяется на ваше усмотрение. Приглашаю всех посетить мой магазинчик на ярмарке мастеров и в мой инстаграм @derevyashki
17.02.2014 смотреть >>Тканевый настенный календарь.
Девочки, привет!!!! Давно хотела сделать такой календарь. Конечно, есть много ежедневников-блокнотов, которые можно использовать. И таких у меня достаточно. И, вроде бы, начинаю заполнять, но как-то через пень-колоду, как говорят)))). И уже не возвращаюсь к прошедшим датам, не читаю, что я не сделала. - лень переписывать то же самое дальше. . . Вообщем, решила попробовать вот таким календарем себя как-то мобилизовать, дисцплинировать))). Этот календарь может работать бесконечно (пока не порвется))))), т. е. , будут меняться только карточки в кармашках. В кармашке предпоследнего ряда слева возле лошадки (2014) у меня написаны карточки-планы на весь год и, по мере появления новых идей, или нужных работ по дому, карточки будут дополняться в течение всего года. В карточки будут записываться не только пункты по скрапу или рукоделию, но и работа по дому, работа с документами, важные дела. В первом кармашке календаря(первое число каждого месяца) будет меняться карточка с наименованием месяца, ну и также вставляться карточка с описанием, что на сегодня запланировано, точно также, как во все остальные дни месяца. Расскажу, кратенько, как я себе представляю фукциональность этого календаря. Пример: на сегодня на карточке у меня запланированы 3 пункта. Первый и второй я выполнила, а третий не успела. Я обвожу цифры 1 и 2(пункты) кружочками, а цифра три остается не обведенной. Я вставляю эту карточку в кармашек завтрашнего дня или любого следующего и, достав ее завтра, вижу, что 3-й пункт мне надо сделать или доделать. Когда в карточке все пункты выполнены (цифры пунктов обведены), я вставляю карточку в длинный карман в нижнем ряду под лошадкой. Там у меня уже вставлена карточка с выполненными работами. Таким образом, в конце года, я могу подвести итоги, что я сделала за этот год. Слева от длинного кармашка находится кармашек с чистыми карточками. В течение текущего месяца я буду заполнять карточки для следующего месяца и оставлять их в этом кармашке, а в последний день м-ца рассовывать их по датам следующего месяца. Карточки, с невыполненными в этом месяце пунктами, будут переставлены в следующий месяц. В течение месяца также будут писаться новые карточки с новыми идеями или планами и вставляться в кармашек с нужной датой. И так каждый месяц. Надеюсь, в моей сумбурной писанине, вы всё-таки поняли главную идею функции этого календаря)))). Может у вас появятся какие-то новые идеи по корректировке работы моего календаря и вы поделитесь ими здесь. Буду только рада. Над материалом для календаря мне не пришлось долго размышлять. Я взяла льняную готовую салфетку 44х42 см. , подаренную мне Наташей-Dora (Наташик, спасибо тебе, дорогая) и пришила на нее кружева, разделив их на кармашки. И лошадка на салфетке к месту - символ этого года. Пришила внизу салфетки элементы кружева как декор))). Мне очень нравится как календарь выглядит, очень люблю льняную ткань. Надеюсь, что календарь не останется только декором в моей комнатке))))). Покажу мой календарь в рубрике "CREATE&SHARE" блога "Ночные скраперы". Баннер на левлй панельке. Пока. Всё хорошо. И так будет всегда, что бы ни происходило.
17.02.2014 смотреть >>Поворотная точка, катарсис и да будет так.
Сделала тестовый небольшой холст в новой технике и, похоже, это оно, то, что ищу всё последнее время. Катарсис. Словами не выразить, но это важный для меня момент. Ношусь как ужаленная, эмоции переполняют, фигачу всё доступное время и даже ночью. Точка, в которой наконец сошлись содержание, техника, материал и формат. Взялась за следующие, более крупные холсты, поглядим как пойдёт. Очень хорошо, между прочим, включить фоном видео-трансляцию олимпиады, что-нибудь поазартнее типа полуфинала шорт-трека ) Такое, чтобы прямо борьба )) 50 х 35 см Холст, смешанная техника. Символично и важно, что для пробы взяла холст, на котором была раньше вариация вот этой работы и записала её. Символично потому, что этой графики в количествах хотела от меня галерист и куратор и как-то не выстраивался у нас процесс и делала я это буквально через силу. Было ощущение, что а) не надо тащить тушевую некрупную графику на большие холсты б) неправильно, что для выставки она от меня хочет одного материала, совсем не того, к чему у меня лежит душа, а для продаж коллекционерам приватно - другого, как раз графики. И много чего ещё. Вобщем мы прекратили эту игру и разные вариации холстов с черно-белыми автомобилями много лет складировались в квартире и мозолили мне глаза. О май год какой облегчение наконец записать первый холст новым найденным способом! Аминь! Продолжаю. Снято на телефон в сумерках, но всё равно видно как скрывается одно изображение под другим.
17.02.2014 смотреть >>Семинар по творческой фотографии в Москве
Попутные ветра тянут меня в Москву и я решила совместить приятное с полезным (на самом деле - с полезным, полезным и еще полезным, но об этом чуть позже). В общем, я снова решилась на проведение семинара по творческой фотографии. В прошлые разы получилось очень душевно и теперь снова хочется делиться - знаниями, вдохновением, творчеством. В этот раз больше практики, чем теории, и в целом - более расширенная и углубленная программа. Москва, два дня ( 9-10 марта ), место проведения еще уточняется (скорей всего будем снимать студию), подробности под катом. Общая направленность семинара (и практическая часть) - атмосферная предметная съемка, но в теоретической части будут рассматриваться и общие вопросы: композиция, цвет, свет, особенности восприятия, мануальные настройки фотоаппарата, глубина резкости и другое. Также в конце каждого из двух дней смогу ответить на любые интересующие вопросы касательно фотографии :) И поскольку семинар называется "творческая фотография", то, конечно, я буду говорить о творчестве как неотъемлемой части фотографического процесса и жизни в целом. Как это связано, как развивать, как внедрять. Непременно - индивидуальный подход к каждому и заряд вдохновения! :) Также, по уже сложившейся традиции, каждому участнику - конспект теоретический части семинара (дабы в процессе не записывать, а вникать, а также для дальнейшей работы). Общий план семинара: Первый день. 9 марта, продолжительность 4 часа (с перерывом на чай-кофе-сладости). 1. Знакомство. Общие сведения о фотографии, композиции, цвете, свете. Особенности восприятия фотографий. 2. Создание настроения в фотографии. Примеры и приемы творческих работ. 3. Разбор фотографий работ участников, сделанных до семинара. 4. Мануальные настройки фотоаппарата. Требования к фотографиям, секреты гармоничных картинок. 5. Ответы на вопросы участников. 6. Практическая часть и домашнее задание. 7. О вдохновении и творчестве. Второй день. 10 марта, продолжительность 4 часа (с перерывом на чай-кофе-сладости). 1. Разбор домашнего задания. 2. Творчество в жизни и фотографии - развитие потенциала, внедрение во все сферы жизни. 3. Технология творческой фотографии в домашних условиях, мастер-класс по съемке. 4. Введение деталей в кадр для создания настроения снимка, как правильно подобрать фон. 5. Ракурсы, история, настроение на примере композиций. 6. Обработка фотографий в Photoshop. Как сократить время обработки до пары минут и получать хороший результат. 7. Ответы на вопросы участников. Заполнить заявку на участие в семинаре Общая стоимость за два дня – 4000 руб. При регистрации до 1 марта - стоимость 3500 руб. Для регистрации необходимо заполнить анкету и оплатить 50% стоимости. Заполненная анкета обеспечит индивидуальный подход к каждому участнику, а так же полезную информацию и рекомендации, в зависимости от техники и целей участника :) Также желательно прислать примеры своих работ. Почтовый ящик для связи, вопросов и предложений - delnara@ukr. net. Желаю всем хорошей недели! :)
17.02.2014 смотреть >>Закладки для удовольствия
До сих пор такая идея - я имею в виду закладку - не приходила мне в голову. Отправляясь спать или заниматься делами, я попросту закрывал книгу, а потом подолгу искал нужную страницу. Это было дополнительное удовольствие, возможность вспомнить прочитанное или как бы нечаянно забежать вперед. И все-таки закладка показалась мне замечательной штукой, я как ребенок радовался полезному изобретению. . . (с) Макс Фрай. Вавилонский голландец. Спокойное чтение: без спешки, не с телефона или планшета, не по пути на работу, не глотание торопливых строк за обедом или, упаси бог, еще во время других процессов, - так вот, спокойное чтение для удовольствия, для радости глаз и души стало теперь изысканным развлечением. Можно запланировать себе прекрасные выходные, когда можно будет налить чаю с лимоном, открыть толстый обтрепанный том, заложенный в нужном месте красивой закладкой и погрузиться в другой мир. . . Чай лучше заварить за полчаса до этого, а вот закладку можно купить прямо сейчас! Ленты для закладок из плотного шелка, с жаккардовым цветочным рисунком можно сказать уже винтажные, середины прошлого века. Поэтому и оформление хотелось подобрать более благородное - роспись, натуральный жемчуг, тяжелые бусины граненого стекла. . . Закладки двусторонние, с одной стороны, достаточно плотные, сшитые из двух лент, а с другой стороны, книгу они совершенно не травмируют. В старину наиболее ценные книги было принято закладывать именно лентами. В церковном обиходе до сих пор сохранилась такая практика. Все сразу: Если надумаете заказать, просто укажите желанный номер. Свободны 2, 4, 5, 6, 7, 8. Бусины из пластика, имитации бирюзы, яшмы. Роспись акриловыми красками. Использован натуральный жемчуг и латунная фурнитура. Тканая тесьма. Размер бусин ок. 2, 5 см, длина закладок 25-26 см, с учетом подвески 31-32 см. Продаются 500 руб. шт.
17.02.2014 смотреть >>Серьги `ice balls` 2
Серьги с кварцем прозрачным (горным хрусталем), 12мм, посеребренные пуссеты гвоздики, контактная часть -гипоаллергенная, для крепления использована фурнитура серебро… БОЛЬШЕ ПО КЛИКУ НА ФОТО
17.02.2014 смотреть >>"Новая юная Весна" Серебряная подвеска
Предчувствие новой весны, юной, еще только приближающейся, ярко-голубой, как высокое весеннее небо, свежей, как первый ветер с запахом весны, полупрозрачной и прекрасной :) В центре этого кулона - красивый камень, агат с друзой оникса, нежного голубого цвета, дополнен аквамаринами, голубыми кварцами и агатами. продается здесь:
17.02.2014 смотреть >>Альбом в осенних тонах, в подарок
Доброго времени суток, дорогие мои! Сегодня быстро, с кучей фотографий и бежать! Альбом формата А4, крепление на шнурках, завязка на репсовую ленту. Сколько фотографий сейчас не скажу, давно подарен. Обложка обтянута хлопком. Остальное и так понятно. . . Делала давно, но как же мне он нравится. Почти странички в стиле пэчворк, с максимальным использованием рисунка на бумаге, вся бумага от КэндКомпани, израсходовала не один такой набор в разных размерах, всегда работы яркие и необычные. . . Показываю, как всегда, разворотами, постранично и деталями. Крепление на шнурках - использовала такой в первый раз, и, скажем так, имеет место быть, а так как альбом собирался в рекордные для меня сроки, и использование колец я даже не рассматривала, это был выход. Центральную деталь делала как открытку по заданию скетчу одного из блогов, но не успела к сроку, и использовала в этом альбоме, как центральный элемент: Фон самодельный, большой цветок самодельный, тэг самодельный. Мухи - натирки, штампы с перманентными чернилами и алкогольные чернила. Так это выгляди со стороны завязки. а так со стороны спинки (ткань - красивущая - рука не поднялась закрывать) Первый разворот: Места под фотографии здесь нет, но зато есть секретики и место для памятных слов. В конвертике - листочек Страничка с рамкой под фотографию Второй разворот: Захотелось небольших творческих экспериментов - пластиковые клапана под фотографии, окрашенные алкоголем. Картинка - тоже пластик, подложка от штампа. Пластик красила с одной стороны, по краям, получилась как линии метро))) А так с открытыми клапанами: Страничка рядом: И мельница. . . Фотографии крепятся на крафт уголки: под пленкой))) Третий разворот: С мальчиком и сердечком. . . Пластик под которым астра и ленточка - мембрана от пудры + алкогольные чернила. Под клапаном - еще один пластиковый кармашек для памятных вещиц или документиков. . . И карточки от Скрапологии. . . Страничка рядом (немного не в фокусе))): Еще один пластиковый кармашек Кусочек винтажного кружева Под клапанами - ослик. . . Цветочки тогда еще только пришли, и как раз в цвет. . . Четвертый разворот: Этюд в багровых тонах Все на всякий случай. . . Салфеточка, крафт-салфетка, бумага с лаковыми элементами, бумажка с текстурой дерева, и горошек. . . Брадс, винтажная пуговка, тиснение, шнурочек, конвертик. . . ))) В конвертике - карточка от Скрапологии. . . Страничка рядом: Тут тоже - все флаги будут в гости к нам. . . ))) Шнурочек с какой-то бирки от покупного изделия, брадс - обтянут тканью, давнишний. . . Карточка, уголки и эмбоссинг. . . Под клапаном. . . Пятый разворот: с конвертом и орхидеей. . . Фон в надставках - самодельный - соты и штампы. . . Простенький разворотик. . . Красила вставки, по-моему алкоголем. . . Вот такая орхидея. . . Книжечка под фотографии открывается вот так!!! Страничка рядом: Конверт складывала сама по шаблону настоящего конверта, только чуть-чуть уменьшила размер. На этой страничке 2 конверта, пластиковый для фотографий и бумажный для меморабии. Вот так он выглядит поближе. . . Карточка с гербарием. . . Вот такой получился альбом, я им очень довольна. . . Не пафосный, не классический. Очень уютный и домашний, как для обычных фотографий, так и с фотосессии. Спасибо за Ваши комментарии к предыдущему альбому, очень приятно! Крепко обнимаю! Ваша Маша!
17.02.2014 смотреть >>Сказ про то как из 2 см получается 8. . .
Кто читает мой блог, помнит что я задалась сделать путевой журнал о поездке в Тайланд, и даже просила совета. . . Совет никто к сожалению не дал. . . Но я ведь дама умная и с опытом. . . Сделала я заготовочку 14*20 см и всего то 2 см толщиной, что благополучно поселилось на пружину. Ага. . . ))) Пока были в Тае, я честно каждый день писала в журнал впечатления от наших экскурсий, где были, что видели. . . и оставляла место для фотографий, которые я должна была распечатать и вклеить. Все просто до безумия. . . Но вот я не рассчитала, что моментов которые я захочу оставить в альбома будет так много. . . Мммм, всего лишь 132 кадра при тчательном двухдневном отсеивании "неважного" и "неинтересного". Ну так совсем чуть-чуть. А ведьеще карты и буклеты мест где мы побывали. . . И это при том что я нечаянно удалила часть классных фотографий. . . Когда это все собралось в журнал и встало на свои места, его толщина с 2х см превратилась в 5 см. . . Поискав такую пружину (у меня ведь уже все листы были под нее продыроколены) и не найдя, посетовав своей ученице на недоразумение, пришла к выводу, что надо делать переплет. . . Надо так надо, куда деваться. Понятно что, так как уже все наклеено на страницы с 2х сторон никто ничего переделывать не будет, переплет получился на изнанку. . . Не страшно. . . А вот толщина журнала выросла до 8 см. . . Теперь его и журналом-то назвать трудно. . . книга одним словом. . . 17 разворотов, не считая разных тегов и вставочек. . . Ну и обещанные фотографии: Вот такой вот журнал-книга))) Совсем скоро будут фотографии новых букетов. . . Всем кому интересно до скорого!
17.02.2014 смотреть >>Познакомиться!
Доброго понедельника всем! Во время розыгрыша нас тут стало значительно больше, и я подумала, что самое время представиться. Познакомиться с новоприбывшими, да и вообще напомнить о себе парой слов) Меня зовут Саша или Александра, кому как удобнее и больше нравится. В этом журнале я пишу о своем главном увлечении и работе - керамике. Пишу о том, что делаю, рассказываю об экспериментах, показываю кусочки процессов, и, конечно, в большом количестве демонстрирую готовые работы. В основном это посуда (миски, пиалы, тарелки, кружки) и бусины для тех, кто делает украшения и прочее. Еще я потихонечку учусь рисовать, пою в польском фольклорном ансамбле и учу польский язык. Я довольно часто получаю в комментариях вопросы о том, можно ли купить то, что я показываю. Поэтому в этом посте я отдельной строкой отвечаю на этот вопрос. Да, почти все, что выложено в этом журнале можно купить. Я буду этому очень рада) Как правило в постах я указываю цены и размеры изделий. Еще меня регулярно спрашивают о том, как быть, если вы находитесь не в Петербурге. С этим тоже все просто. Я пересылаю заказы почтой России во все города и страны. . Я делаю это уже три с лишним года, и где-то 80% продаваемых мной вещей доходят до своих хозяев именно с помощью почты России. Я надежно пакую свои вещи, так что вы можете быть уверенными, что они до вас дойдут. В случае же каких-либо форс-мажоров всю ответственность я принимаю на себя. Возвращаясь к содержанию журнала. Кроме фотографий моей керамики, здесь можно найти рассказы о каких-то других моих рукодельных проектах, рассказы о других мастерах и событиях мира керамики (сейчас их совсем мало, но я надеюсь значительно увеличить их количество) и отзывы о прочитанных книгах (в основном издательства МИФ) по тегу книги. За новостями и обновлениями моей мастерской можно следить так же в группе ВКонтакте, но к сожалению, я часто не успеваю своевременно редактировать фотографии в альбоме "в наличии". У меня есть магазинчик на Ярмарке Мастеров. И как раз там самая актуальная информация об ассортименте Можно так же присоединиться к страничке на Facebook, там в основном существуют лишь перепосты из ЖЖ и Инстаграма. Ну и соответственно вышеупомянутый Инстаграм. Там преобладают кадры из рабочих процессов, кое-что из прочих областей жизни, изредка котики и собачки=) И будет здорово, если вы расскажете о себе и покажете себя: кто вы, чем занимаетесь, как и зачем меня нашли. А если у вас есть какие-то креативные предложения по сотрудничеству - я тоже буду очень рада их выслушать!) Добро пожаловать!)
17.02.2014 смотреть >>Итальянское зимовье. 1. Рим.
Зимовье. . . На самом деле три недели, но красивые названия - наше всё. . . :) Тепло. . . Как здесь тепло и хорошо! - вот чем я наслаждалась в первый день :). В москве минус двадцать, здесь плюс двенадцать. И можно гулять. . . долго, с упоением, в лёгкой курточке и ботиночках среди покрытых серой патиной стен, среди мрамора и идеальных линий, островков развалин. . . Наслаждаться. . . и незаметно умудриться обойти весь старый город кругом (я тот ещё пешеход), пока вокруг не станет совсем темно и совсем пустынно. . . А всё равно хорошо - наедине с подсвеченными львами, фонтанами, колоннами. . . С утра отправилась пёхом на виллу Боргезе. Без записи, без очереди (зима - благодать для ценителей искусства!). Искупавшись в ливне, а потом в солнце (по городу нужно бродить и с зонтом, и с солнечными очками), набрела на чудесный парк, где пели птицы, а с ветвей падали запоздавшие капли. . . В этом городе мне нравилось, что всё - настоящее. Что никто не срывает с руин буйную траву, никто не приделывает статуям отколотые носы, не заполняет новенькими копиями пустующие постаменты, что никто не выкорчёвывает неидеальные деревья, что бани (термы) превращают в церкви, и в одной из них сидит рогатый Моисей (а у нас не оставили бы и кусочка от этого творения Микеланджело). На самой вилле меня интересовала живопись и Бернини. В самолёте я проштудировала путеводитель, и вот фамилия Бернини была на каждой странице! Этот скульптор-архитектор приложил руку к каждому уголку, к каждой площади Рима, где красовался или его фонтан, или скульптура, или церковь, или дворец. . . И в фойе я прочитала о нём книжку. Об удивительном художнике и человеке. Сменялись папы (8!), а он всё трудился, от каждого получая масштабные проекты. Бернини создал бюсты всех кардиналов и европейских монархов того времени, знать выстроилась в длинную очередь на года. Он любил театральность и эффекты. Первое впечатление от его нового творения было столь важно, что он ошарашивал, создавал мини спектакль, ловил момент, всеми средствами усугубляя грандиозное впечатление. Может быть, потому что к его таланту со временем привыкали, и ожидали шедевра как само собой разумеющегося. . . И Бернини каждый раз добивался эмоций, восхищения, легенды, шоу, разговоров. а пока парк. . . От виллы недалеко и до Испанской лестницы, с её верха вечерами вот такой вид: А солнечным днём снизу такой: А оттуда прямая дорога в оазис дорогих бутиков гуччи-пуччи, а там скидки. . . мммм! и можно купить пуховичок (со скидкой) за 2500 евро! :))) Я пока не доросла до местных одёжек ни кошельком, ни телом - мой xs дорогие марки не шьют, да и вообще я поначалу думала, что приехала не шопиться, а гулять. . . И вот я гуляла и вовсю подмечала, как одеваются итальянские женщины. . . У нас ведь любят поговорить об итальянском стиле и о безвкусии русских. . . А я видела море безвкусно одетых итальянок и вообще кошмариков, покрасившихся в белый блонд. . . Но! на душу населения стильно одетых - больше, чем у нас. В россии стильно одетых - полнейшее отсутствие (разве что в модных блогах найдёте, но не на улицах). И это логично. Потому что у нас холодно, и в пуховике, меховых сапогах сложно выглядеть красиво. А не имея такого сезона вовсе (снежной холодной зимы) - выглядеть стильно проще. Не нужно тратить лишнего, достаточно расширить свой осенний гардероб. Итальянки, даже с возрастом - худенькие и подтянутые, они могут после 50 носить юбку выше колена и это выглядит красиво. Они любят чёрный цвет и умеют сочетать вещи одного тона, добавляя один яркий акцент. Никакого леопарда, цветастого принта, никакого ковалли я на итальянках не видела. Однотонные простого покроя вещи. Никаких рюшей и вышивки. Зато - шарф, шляпа, дизайнерские аксессуары. . . Наши же дамы после 40 лет имеют расплывчатые очертания и пытаются их скрыть сильно принтованными кофточками. Как результат - безвкусица. Несмотря на то, что в Риме не носят каблуки (из-за брусчатки), а возможно и благодаря этому я увидела множество раскованных людей, которые непринуждённо двигаются. . . без спешки, без груза проблем. Стройные, очень часто хорошо одетые (молодёжь в расчёт не берём) раскованные люди. Завтра я расскажу вам про Милан и покажу фотки стильных людей, которых подловила :) А пока погуляем со мной по Риму. . . и поболтаем. . . Читала я в Италии Рязанова, "Первая встреча - последняя встреча", об известных иммигрантах. И почти каждый мой день был наполнен каким-то одним человеком. . . Вертинским, Мариной Влади или Романом Гари. Шла на выставку Модильяни - и потом читала про Модильяни, с него переключалась на Ахматову, а потом на Пикассо и штудировала очерки Гертруды Стайн, и мне казалось, что я начинаю чуточку понимать кубизм. . . За бокалом красного чего ни удумаешь. . . :)) Вообще я пленена этой темой - Монмартром, богемой того времени, как все общались, дружили, соперничали и были завсегдатаями одного кафе. . . а в России почти тогда же в одном кафе встречались поэты и прочая братия, расцветал серебряный век. . . а в семидесятых тусили у Ахмадулиной. . . Маленький кусочек такой богемной жизни был и у меня, когда я училась в лит. институте. Стоило нашей писательской компашке распаться, как я ушла и из института. . . Очарование пропало. Но вообще мне это так близко, я так это люблю. . . магазины игрушек: И вот я читала или гуляла. . . по ту сторону Тибра, мимо Ватикана и двухкилометровой очереди в его музеи, мимо роя зазывал-приставал. Когда-то я была внутри, не помню ничего, кроме потолка Микеланджело, от работы над которым он ослеп, и креста в стиле кубизма (или хайтека или примитивизма - чудовищного!) - в тот раз меня поразил не сам крест, а демократичность католической церкви, открытости её новым веяниям. Но об этом я еще напишу :) а вдоль реки красивые белые вязы. . . и вообще красиво. . . А вечером ехала в метро и иногда попадала в час пик - так интересно! Когда я была в Японии, там везде, где есть люди, японец общается смс-ками. Дабы не нарушать покой находящегося рядом. То есть по мобильнику не говорят, если рядом есть другой человек. Так вышло, что через несколько лет комфортной езды на машине, мне пришлось добираться из москвы домой на электричке или автобусе, и я была в ужасе от людской невоспитанности, от того, что они позволяют себе настолько не уважать покой окружающих людей, говорят громко. . . и долго!. . И вот Рим, вечер, люди возвращаются с работы на метро. . . В вагоне стоит базар!!!! На квадратный метр человека три-четыре разговаривают, громко, активно, друг с другом или по телефону. Я обалдела. Потом поняла: вагон едет бесшумно, можно трепаться. И никто никому не мешает, потому что этим заняты все! Аля (с которой я познакомлю вас чуть позднее) рассказала мне, что уже привыкла к итальянской болтовне и тому, сколько времени они тратят на разговоры. В очереди в супермаркете если кассирша встретит свою знакомую, вся очередь спокойно ждёт, пока они наговорятся. Если ужинают в компании друзей, то говорят одновременно все. А если прощаются, то расцеловавшись и вроде бы расходясь, могут стоять на улице ещё час - темы для беседы всё находятся и находятся :))) В Риме меня ждал подарок судьбы - Алевтина. То, что я немножко другими глазами увидела Рим, итальянцев и попробовала настоящую итальянскую кухню - её заслуга. Попробовала - конечно, громко сказано, на один зубок. . . :) Начали мы с сицилийской кофейни и марципановых шариков, на обед я отведала артишоки и запеканку, на ужин мясо сальтимбокка и кусочек пиццы маргариты из алевтининой тарелки. Причём меня учили, как правильно держать в руке кусок пиццы, и как вкусно просто макать в оливковое масло с солью ароматный хрустящий итальянский хлеб и есть. . . Наслаждение! :) До встречи с Алей я успела "вкусить" замороженную невкусную пиццу во вроде бы семейной траттории, отвратительную курицу словно из советской столовки и бесчисленные тарелки с обыкновенной пастой в томатном соусе. Так бы и сложилось превратное мнение об итальянской кухне. . . Конечно, я расспрашивала! Как живётся замужем за итальянцем, что готовит мужу русская жена и как проводит время, ведь к красоте Рима так быстро привыкаешь (я привыкла за один день) и начинается просто жизнь. Говорили о еде и о правильной лазанье, о традиционной (самой вкусной) пицце и ужасных извращениях типа русской пиццы, куда кладут все виды мяса и все виды колбас, маслины, сладкий перец и лук. О борще и байках, как русские тёщи пытаются накормить этой "горячей водой" итальянских родственников, и о том, что муж обожает салат оливье. :) Говорили о бизнесе в Италии, бюрократии и налогах (скажем, мастерицы не могут ничего заказать из-за границы, поскольку таможня сдерёт в три раза больше денег), о безработице и о том, что после 40 лет устроиться на работу иностранцу невозможно. Бродили. . . по закоулкам, удивляясь витринам с украшениями и винтажным магазинчикам со штабелями потёртых сумок луи виттона. Видели китайский праздник, заходили в церкви (они тут на каждом углу, и в каждой - шедевр живописи или скульптуры), фоткали улочки и наслаждались красотой и солнышком. . . Потому что завтра был снова дождь. . . А дождь задаёт известный маршрут: из кафе - в магазин, из магазина - в кафе. . . А ноги мокрые по колено. И кушать хочется больше обычного. После лазаньи сижу - макаю в оливковое масло с солью хлебушек (как Аля научила), рядом полный стол итальянцев (три пары). . . Странные, сидят - каждый в своём мобильнике, молчат. . . Потом от скуки мужчины обратили на меня внимание и стали мне свой хлебушек подкладывать. . . :)))) да расспрашивать. Оказалось: греки, путешествуют всегда вместе тремя парами. Я говорю: "как здорово!" А они: "как мы тебе завидуем! что ты путешествуешь одна. " Вот как бывает. Съела весь хлеб, выпила всё вино. . . На выходе оказалось - пропал мой зонтик. Здесь в дождь принято оставлять зонтики у входа в специальной корзине или просто на полу. Работник ресторана говорит: "а какой твой зонтик?" Я говорю: "маленький чёрный". Он: "ну вот смотри - два маленьких и чёрных, выбирай! Обмен!" Вот так я взяла чей-то чужой зонт взамен того, что дал муж в дорогу. Муж дал новенький, теперь у меня потёртый старенький. Напоминает ситуацию с велосипедами в Амстердаме, когда человек, вернувшись к велосипедной стоянке и не найдя своего двухколёсного друга, берёт рядом стоящий. И потому все амстердамские велики - довоенных времён, облезлые и страшные. Как мой теперешний зонт. . . Забегая вперёд, скажу: этого "старичка", у которого не застёгивалась лямка с затасканной липучкой, у меня благополучно стырили в Болонье, оставив взамен "калеку" со сломанной спицей :))) Обмен! Утро отъезда в Милан выдалось сумасшедшим. Мне нужно было успеть к открытию магазинов обменять сапоги на что-то другое (тут так можно), вернуться в отель и сдать номер, а после успеть на поезд. . . :) Я умудрилась не только это всё провернуть, но и погулять по Риму, насладиться утренней суетой итальянцев, тарахтеньем мотоциклов по брусчатке, яркими костюмчиками выгуливаемых пёсиков и толпами в барах: каждый стоит спина к спине, с напёрстком эспрессо в руке. Успела, ведь магазины открываются в 10, а я припёрлась к девяти. Я даже успела купить себе огромный сиреневый чемодан на вокзале и запихать туда все плоды шопоголизма, ведь я выглядела словно бомжиха-цыганка, обвешанная сумками. В Рим я приехала с маленьким рюкзачком. А в Милан отправлялась с полностью забитым чемоданом (одной обуви было куплено 7 пар) и. . . с совершенно пустой карточкой! Я потратила все деньги, какие взяла с собой :))) Но была совершенно счастлива! Что же я делала в Милане, узнаете завтра. Милан - читать дальше. . . :)
17.02.2014 смотреть >>